Аэрофлот оценил в $100 млн выполнение требований по оснащению самолетов видеокамерами
Москва. 27 ноября. ИНТЕРФАКС - Выполнение требований по оснащению самолетов камерами и передающим видеозапись оборудованием может обойтись "Аэрофлоту" (MOEX: AFLT) в $100 млн, сообщил замдиректора департамента управления авиационной безопасностью компании Владимир Гаенко.
"В настоящее время мы эксплуатируем в "Аэрофлоте" 249 воздушных судов, во всем парке группы компаний (включает также "Россию", "Победу", "Аврору" - ИФ) 364 судна. Планируем закупки в 2020-2025 гг. еще 28 широкофюзеляжных Airbus A350 и узкофюзеляжных судов. По оценке завода-производителя стоимость оснащения одного судна - порядка $282 тыс., а по всему парку будет составлять порядка $100 млн", - сказал Гаенко в ходе заседания комиссии РСПП по транспорту.
Российские авиакомпании должны с 2020 г. оснащать видеокамерами поступающие к ним новые самолеты, с 2022 г. - бывшие в эксплуатации, а с 2025 г. - весь свой парк. Этого требует постановление правительства от 2018 г. "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности". В начале ноября газета "Ведомости" сообщала, что "Аэрофлот" вынес на рассмотрение правительства предложения по отсрочке этих требований. По оценке источников издания, выполнение постановления обойдется всей отрасли минимум в $585 млн.
По словам Гаенко, даже если оснастить весь парк "этими средствами транспортной безопасности", они не будут соответствовать требованиям постановления, потому что таких требований в нем нет. С другой стороны, отсутствует инфраструктура для приема сигнала. "Непонятно, чем оснастить, непонятно, в каком формате записывать, непонятно, по каким каналам передавать и куда. То есть, соответствующей инфраструктуры нет, требование к авиакомпаниям заведомо невыполнимо", - заявил представитель "Аэрофлота".
"Была создана межведомственная рабочая группа под председательством заместителя министра транспорта Николая Захряпина. Два раза она собралась - в 2018-м и начале 2019 г. Естественно, никаких новых требований мы не услышали", - добавил Гаенко.
Он предложил комиссии РСПП обратиться в аппарат правительства с просьбой отложить сроки выполнения требований постановления. Для вновь поступаемых самолетов - минимум до 2025 года, для ранее используемых и включенных в сертификат эксплуатанта - до 2027 г., для всех остальных - до 2030 г.