Аэрофлот заморозит инвестиции в IT, рассматривает хеджирование рисков

Аэрофлот заморозит инвестиции в IT, рассматривает хеджирование рисков

Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) планирует заморозить инвестиции в развитие IT-технологий в компании, рассматривает хеджирование рисков из-за роста цен на авиакеросин, нестабильности курсов валют и политической ситуации в Венесуэле, которая может отразиться на рынке нефти, заявил глава перевозчика Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24" в среду.

При этом топ-менеджер согласился с тезисом, что 2018 г. стал "худшим для рынка за последние десятилетия". "Пожалуй, я соглашусь, потому что на самом деле это так. Мы закончили (год - ИФ) положительно, но результат не тот, который мы бы хотели", - сказал он.

По его словам, первой причиной этому стало подорожание керосина. "Подорожание керосина в 2018 г. к 2017 г. для "Аэрофлота" составило более 30%. Это существенно, и, естественно, эти расходы, которые мы не ожидали, но получили. И вторая (причина - ИФ) - это девальвация. Конечно, для нас это большое испытание, мы отечественным компаниям платим в рублях, но по курсу, поэтому это для нас тяжелая нагрузка", - отметил он.

В.Савельев добавил, что компания потеряла 48 млрд руб., при этом он подчеркнул, что их уже удалось компенсировать. "Это только от нефти - это 2018-й к 2017-му. Если мы добавим туда эффект девальвации, то в целом потери группы "Аэрофлот" - 59 млрд руб. (ранее оценивались в 55 млрд руб. - ИФ). Тем не менее, мы показали прибыль, но надо как-то будет в этих условиях адаптироваться, потому что другого решения нет. Еще, к сожалению, на рынке присутствует примерно 10-12% избыточных кресел - и это всем авиакомпаниям во вред. Это хорошо для пассажира, потому что авиакомпании начинают демпинговать, но мы это уже проходили много раз - и много перевозчиков просто обанкротились, именно демпингуя. Поэтому это очень опасная вещь. Какое решение найти - наверное, каждая компания будет выбираться сама, исходя из своих возможностей", - сказал В.Савельев.

"Мы в курсе, что происходит с компаниями, но в данном случае от нас ничего не зависит - мы не можем повлиять на цены на керосин. Да, государство рассматривает вариант субсидирования или дотации всем авиакомпаниям, в том числе и "Аэрофлоту", за керосин. Но это должно было быть в прошлом году, сейчас перенесли решение на этот год. Пока такого решения официального нет - о нем много говорят, но его нет", - добавил гендиректор "Аэрофлота".

По его словам, повышение цен на билеты исчерпало себя. "По идее, по технологии - мы должны бы были это сделать, но реально у нас нет такой возможности - пассажир не покупает. У нас впервые на 1% упала загрузка кресел, что для нас существенно - именно потому, что пассажир себе не может позволить билет. Наши цены упали в долларовом исчислении и в евро-исчислении примерно на 18-20%. Но мы же все равно платим в валюте. Мы, безусловно, будем замораживать некоторые проекты - к сожалению, многие из них связаны с IT-решениями. Мы просто их будем немножко притормаживать. Второе - мы рассматриваем варианты хеджирования, потому что мы до конца не понимаем, как будет меняться рынок, и что будет с Венесуэлой", - сказал он, отметив, что изучал материалы аналитиков. "Слава богу, все в едином мнении, что не будет глубокой рецессии мировой экономики. Но никто не может предсказать, что же будет на самом деле с курсом доллара, что может произойти с нефтью, что произойдет в Венесуэле - до конца мы не понимаем", - добавил топ-менеджер.

При этом он подчеркнул, что отказываться от IT-проектов компания не намерена. "Мы просто чуть медленнее будем делать. У нас были заложены большие деньги на внедрение wi-fi на борту. Мы полностью хотели сделать весь среднемагистральный флот. Ну, может быть, срок чуть удлинится. Конечно, мы не будем существенно рисковать - нам не надо этого", - сказал В.Савельев, отметив, что wi-fi на борту самолетов компании появится "в запланированные сроки". "Он уже есть, и мы начинаем wi-fi добавлять", - подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ в 2018 г. упала в 10,2 раза, до 2,8 млрд руб. При этом за IV квартал 2018 г. компания получила чистый убыток в размере 12,8 млрд руб., тогда как годом ранее была прибыль в размере 1,5 млрд руб.

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреАзербайджанские СМИ сообщили о скором возобновлении экспорта газа в СербиюАзербайджанские СМИ сообщили о скором возобновлении экспорта газа в СербиюВсе новости
ЭкономикаСША запретили своим компаниям оказывать нефтесервисные услуги в РоссииСША запретили своим компаниям оказывать нефтесервисные услуги в РоссииВ SDN-List включены три десятка российских нефтесервисных организацийВсе новости
В РоссииСоветник Трампа не исключил разговора Путина и избранного президента США в ближайшее времяСоветник Трампа не исключил разговора Путина и избранного президента США в ближайшее времяВсе новости
СпортОвечкин сократил отставание от рекорда Гретцки до 21 голаОвечкин сократил отставание от рекорда Гретцки до 21 голаВсе новости
КультураАктер Юрий Борисов номинирован на премию Гильдии актеров СШААктер Юрий Борисов номинирован на премию Гильдии актеров СШАВсе новости

Фотогалереи