Рейтинг авиакомпаний 2018 - PR-индексы
ТОП-25 компаний отрасли по PR-индексам.
Представляем рейтинг медиаактивности ведущих российских авиакомпаний за 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Рейтинг построен на PR-индексах по данным системы мониторинга и анализа СМИ СКАН.
Компании-авиаперевозчики, занимающие первые пять мест в рейтинге Индекса заметности, продемонстрировали также высокий уровень Индекса прямой речи – от 19 до 34% от общей массы всех публикаций. Это свидетельствует о том, что в 19-24% материалов с упоминаниями "Аэрофлота", Ютейр, "Уральских авиалиний", группы S7 и авиакомпании "Победа" приводились комментарии представителей самих компаний. Столь высокая публичная активность связана с высокой отдачей от работы пресс-служб компаний.
Наивысший показатель Индекса прямой речи у компании "Ираэро" - 50%. Представители компании активно комментировали текущие достижения бизнеса, а наиболее резонансной новостью стала кризисная ситуация, связанная с банкротством туроператора "Жемчужная река", спецборт "Ираэро" доставил отдыхавших на территории КНР в Россию.
На уровне 45% показатель Индекса прямой речи был зафиксирован у компании "Ижавиа", ключевая тема комментариев - Авиакомпания "Ижавиа" продолжит вместо "Саратовских авиалиний" выполнять рейс Орск-Москва после авиакатастрофы в Подмосковье.
34% материалов с упоминаниями "Ютэйр" содержали комментарии представителей компании. Представители компании активно комментировали аварию вертолета авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» в Красноярском крае, в результате которой погибли семь вахтовиков, а также аварийную посадку своего борта в Сочи.
Значение Индекса цитирования для лидера отрасли, компании "Аэрофлот", составило 31%. Яркой информационной доминантой стало заявление главы "Аэрофлота" В.Савельева на встрече с президентом В.Путиным о том, что «Аэрофлот» рассматривает Сочи, Новосибирск, Екатеринбург и Красноярск в качестве возможных хабов для развития своих перевозок.
В зоне высокого репутационного риска в 2018 г. находились: группа S7, "Ираэро", "Руслайн", Redwings, "Ижавиа", "Ангара" и Royal Flight. Значения Индекса прямой речи для этих компаний (за исключением "Ираэро" и "Ижавиа", пресс-службы которых продемонстрировали наиболее проактивный подход в антикризисных коммуникациях) находится в низкой и средней зонах. Более интенсивная комментарийная активность представителей компании по ключевым вопросом бизнес-повестки могла бы способствовать некоторому улучшению качества информационного поля компаний.