Аэрофлот готов выплатить за 2018г дивиденды более 25% от прибыли при директиве правительства - CFO
Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" готов направить на дивиденды более 25% от чистой прибыли за 2018 год при соответствующей директиве правительства, заявил замгендиректора по коммерции и финансам компании Андрей Чиханчин в ходе телефонной конференции для инвесторов в пятницу.
"Дивидендная политика "Аэрофлота" (MOEX: AFLT) предполагает целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли (по стандартам МСФО - ИФ). Если наш основной акционер - государство - решит направить более 25%, мы готовы сделать это", - сказал А.Чиханчин.
По итогам работы в 2017 году группа "Аэрофлот" в соответствии с директивой правительства направила на дивиденды 50% от чистой прибыли - всего 14,2 млрд руб. Годом ранее группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. и выплатила в качестве дивидендов также половину суммы.
2018 год, как ожидается, "Аэрофлот" закончит с более скромными финансовыми результатами. За 9 месяцев 2018 года чистая прибыль группы упала на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 22,5 млрд руб. Четвертый квартал традиционно убыточный для "Аэрофлота" и в целом авиаперевозчиков. На телефонной конференции А.Чиханчин заявил, что этот год не станет исключением: существенного роста пассажиропотока в этом квартале не предвидится, при этом эффект от падения цен на нефть будет действовать только в декабре. По оценке инвесткомпании "Атон", этот год группа "Аэрофлот" закончит с консолидированной чистой прибылью в 15-18 млрд руб., что при коэффициенте выплат 50% от прибыли предполагает дивидендную доходность на уровне 6-7%.
В сентябре глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в беседе с журналистами говорил, что в последние два года компания направляла на дивиденды половину своей прибыли, но при этом менеджмент "был к этому готов и видел возможность" таких выплат. Сейчас, по словам В.Савельева, "рынок немножко поменялся, поэтому надо будет разговаривать". "Вы знаете, что мы сейчас взяли 100 новых машин SSJ-100, плюс у нас будет 50 МС-21 в ближайшее время - это 200 машин отечественного производства, и это тоже надо считать, - заявлял гендиректор "Аэрофлота". - И второе. Брать дивиденды с авиакомпании - дело неправильное: если мы возьмем мировой опыт, то с таких компаний, как Etihad, Qatar Airways, Emirates не то что не берут, они ежегодно дотируются. Не потому что они плохо работают, а чтобы они инвестировали (в свое развитие - ИФ). И вы не найдете ни одну авиакомпанию, даже европейского уровня, которая платила бы больше 7%".
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании "Аэрофлот- российские авиалинии" (работает в премиальном ценовом сегменте), "Россию" (средний сегмент), низкобюджетную "Победу" и работающую на Дальнем Востоке "Аврору". Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация "Ростех", 5,2% принадлежит физлицам, 0,1% - менеджменту компании, 40% - у институциональных инвесторов.