Аэрофлот к 2023 г хочет нарастить выручку до 1,3 трлн руб., капитализацию - до 400 млрд руб
Москва. 29 октября. ИНТЕРФАКС - Группа "Аэрофлот" к 2023 году в рамках обновленной пятилетней стратегии хочет нарастить выручку до 1,3 трлн руб., капитализацию - до 400 млрд руб., заявил глава компании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Мы перевезем (в 2023 г. - ИФ) порядка 90-100 млн пассажиров, международный транзит - (составит - ИФ) 10-15 млн пассажиров, парк самолетов - общий, на всю группу - будет 520 машин, из которых 190 будут отечественного производства. Выручка группы будет 1,3 трлн руб., и рыночная капитализация, по нашим оценкам, несмотря ни на что, может вырасти до 400 млрд руб.", - сказал он. Таких показателей "Аэрофлот" планирует достигнуть за счет развития транзитных перевозок пассажиров из Юго-Восточной Азии в Европу, пояснил топ-менеджер.
В прошлом году группа "Аэрофлот" перевезла 50,1 млн пассажиров, выручка составила 533 млрд руб. В этом году планируется перевезти 56 млн человек (+11,8%) и увеличить выручку более чем на 10%, сообщалось ранее в презентации компании для инвесторов. Текущая рыночная капитализация "Аэрофлота" на "Московской бирже" (MOEX: MOEX) - 104,2 млрд руб.
Глава "Аэрофлота" отметил, что премиальная компания группы - "Аэрофлот - российские авиалинии" (MOEX: AFLT) - в рамках новой стратегии будет развиваться умеренными темпами. В прошлом году она перевезла почти 33 млн человек, в этом году пассажиропоток вырастет до 36 млн, а к 2023 году - до 52 млн человек, "Больше "Аэрофлот" нагружать не стоит, потому что мы сохраняемся в премиальном сегменте, - сказал В.Савельев. - У нас, как вы помните, самый молодой парк в мире среди авиакомпаний - свыше 100 самолетов. Мы хотим остаться в премиальном сегменте".
При этом основной рост группы к 2023 году, по его словам, должна обеспечить низкобюджетная "Победа". "А вот "Победу", которая в этом году уже перевезла 5 млн, перевезет 7 млн, мы должны нагружать существенно. Темп роста будет очень яркий, и мы реально можем перевезти 25-30 млн к 2023 году - это развитие лоукостера", - сказал В.Савельев. "Наша инвестиция в "Победу" по бизнес-плану должна была быть $100 млн. Мы проинвестировали $50 млн. Две оценки, прямое сравнение и математическая модель, которую сделали эксперты, показывают, что она стоит $612 млн. Вот сегодняшняя цена "Победы". И она дальше будет развиваться совершенно успешно", - добавил он.
Говоря об авиакомпании "Россия", он заявил, что ей планируется "придать роль социальной компании". "Там не очень новые самолеты нам в наследство достались от "Трансаэро" (MOEX: TAER), и конкурировать такими машинами на рынке сейчас очень сложно, - пояснил гендиректор "Аэрофлота". - Мы их сейчас полностью модернизировали, мы увеличили у авиакомпании "Россия" корабли в эконом-классе, потому что "плоские" тарифы распространяются только на эконом-класс. И поэтому мы будем использовать именно "Россию". "Аэрофлот" тоже будет летать, но в большинстве своем будет "Россия".
Входящая в группу авиакомпания "Аврора", по оценкам В.Савельева, к 2023 году увеличит перевозки в два раза.