Аэрофлот не считает заявление Силуанова о 75%-ных дивидендах призывом к пересмотру дивидендной политики

Аэрофлот не считает заявление Силуанова о 75%-ных дивидендах призывом к пересмотру дивидендной политики
фото: Аэрофлот
Аэропорт "Шереметьево". 25 сентября. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" не рассматривает заявление первого вице-премьера - министра финансов РФ Антона Силуанова о 75%-ных дивидендах в качестве ультиматума или призыва к повышению целевого уровня выплат, заявил глава компании Виталий Савельева.
"Наша дивидендная политика - это 25% (от чистой прибыли по МСФО - ИФ), другой дивидендной политики у "Аэрофлота" (MOEX: AFLT) нет. Я знаю высказывание Антона Германовича по поводу возможности (выплаты 75% - ИФ), но это больше говорит об эффективности компаний типа "Аэрофлота" и других, чем о том, что с них надо взыскивать 75%", - сказал В.Савельев журналистам во вторник.
О том, что госкомпании должны направлять не менее 50% прибыли на дивиденды, а "такие госкомпании, как "АЛРОСА" (MOEX: ALRS) и "Аэрофлот" уже сейчас могут платить и 75%", А.Силуанов заявил в конце августа. Его комментарий последовал за информацией о совещании в правительстве, по итогам которого Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минэнерго и ФАС было поручено согласовать предложения по "совершенствованию дивидендной политики" федеральных инфраструктурных монополий с учетом "безусловного финансового обеспечения" их инвестпрограмм.
"Это рабочая обстановка. У Антона Германовича задача какая? Пополнить бюджет, поэтому он ищет пути пополнения бюджета, но он же пока не вникает в детали. Потом, когда этот вопрос по дивидендам будет возникать, мы все равно ходим в правительство, мы объясняем, мы доказываем", - продолжил глава "Аэрофлота".
Он также напомнил, что в последние два года компания направляла на дивиденды половину своей прибыли. При этом менеджмент перевозчика "был к этому готов и видел возможность" таких выплат. Сейчас, по словам В.Савельева, "рынок немножко поменялся, поэтому надо будет разговаривать".
"Вы знаете, что мы сейчас взяли 100 новых машин SSJ-100, плюс у нас будет 50 МС-21 в ближайшее время - это 200 машин отечественного производства, и это тоже надо считать, - заявил гендиректор "Аэрофлота". - И второе. Брать дивиденды с авиакомпании - дело неправильное: если мы возьмем мировой опыт, то с таких компаний, как Etihad, Qatar Airways, Emirates не то что не берут, они ежегодно дотируются. Не потому что они плохо работают, а чтобы они инвестировали (в свое развитие - ИФ). И вы не найдете ни одну авиакомпанию, даже европейского уровня, которая платила бы больше 7%".
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании "Аэрофлот - российские авиалинии" (работает в премиальном ценовом сегменте), "Россию" (средний сегмент), низкобюджетную "Победу" и работающую на Дальнем Востоке "Аврору". Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация "Ростех", 5,2% принадлежит физлицам, 0,1% - менеджменту компании, 40% - у институциональных инвесторов.

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреБайден запросил у Конгресса США $24 млрд на связанные с Украиной расходыБайден запросил у Конгресса США $24 млрд на связанные с Украиной расходыВсе новости
ЭкономикаLinde после проигрыша "РусХимАльянсу" лишилась долей в двух российских компанияхLinde после проигрыша "РусХимАльянсу" лишилась долей в двух российских компанияхВсе новости
В РоссииВ Кремле заявили об отсутствии контактов с командой ТрампаВ Кремле заявили об отсутствии контактов с командой ТрампаВсе новости
СпортПСЖ с вратарем Сафоновым проиграл "Баварии" в Лиге чемпионовПСЖ с вратарем Сафоновым проиграл "Баварии" в Лиге чемпионовВсе новости
КультураВ кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"В кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"Билеты будут доступны только на сайте ГАБТ, часть из них можно будет приобрести на аукционеВсе новости

Фотогалереи