Аэрофлот может пересмотреть прогноз по прибыли на год в сторону снижения - глава совета директоров
Владивосток. 11 сентября. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) на фоне существенного роста цен на керосин может пересмотреть прогноз по прибыли на год в сторону снижения.
"Мы предполагаем поменять бюджет до конца года в сторону снижения прибыльности. Сейчас считают, какие расходы будут дополнительные", - заявил журналистам в кулуарах ВЭФ-2018 председатель совета директоров компании Михаил Полубояринов.
"Мы как совет директоров эту тему со стратегией смотрели не один раз. Чуда нет, ниоткуда оно не берётся", - заметил он.
Отвечая на вопрос о масштабах планируемого снижения, М.Полубояринов сказал, что это будет "существенная цифра по утверждённому бюджету".
В этих условиях "Аэрофлоту" "приходится как-то зарабатывать", в частности, маневрируя маршрутами и судами - например, на дальневосточном направлении, отметил председатель совета директоров компании.
"На самом деле "Аэрофлот" никуда не уходит (из Владивостока - ИФ). Самолёты не новые летают до Владивостока, они дальнемагистральные, это самолеты "Трансаэро" (MOEX: TAER), которые "Аэрофлот" был вынужден взять. Когда керосин стоил нормально, можно было позволить летать на новом парке постоянно. Сейчас у "Аэрофлота" по финансовым результатам достаточно серьезные потери от стоимости керосина, их нужно каким-то образом компенсировать. Это можно сделать теми рейсами, где есть доход для "Аэрофлота", а доход можно взять только новым магистральным парком. Поэтому приходится "раскатывать" новые доходные маршруты - Индия, Китай, - чтобы компенсировать убытки. А тот парк, который от "России", это бюджетные перевозки, и мы вынуждены их использовать на тех маршрутах, где нет большой доходной составляющей для компании. Компания терпит убытки, нужно компенсировать, кроме манёвра парком ничем не скомпенсируешь", - сказал М.Полубояринов.
Отвечая на вопрос о параметрах подписанного в рамках ВЭФ соглашения о поставках самолетов SSJ-100, он сказал, что оно носит рамочный характер: "Пока нет ни цен, ни условий", они в процессе работы.
Как сообщалось, "Аэрофлот" в I полугодии 2018 года получил 5,2 млрд руб. чистого убытка по МСФО против 2,9 млрд руб. чистой прибыли за аналогичный период прошлого года. Выручка группы увеличилась на 13,2%, до 265,8 млрд руб. Ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты, стал рост цен на авиационный керосин: в первом полугодии он составил почти 30%, при этом во втором квартале рост к аналогичному периоду прошлого года ускорился. Расходы компании на топливо при этом увеличились на 38,5%, до 77,9 млрд руб.