"Аэрофлот" планирует вводить платные допуслуги для пассажиров и договариваться о скидках на топливо
Москва. 30 августа. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" в ходе телефонной конференции для инвесторов в четверг представил стратегию управления доходами и затратами группы на фоне сложных рыночных условий.
Так, для поддержания доходов компания намерена вводить в 2018-2019 гг. новые платные дополнительные услуги для пассажиров, говорится в презентации. Среди них - платный выбор мест в эконом-классе, онлайн оформление перевозки багажа, продажи дополнительного питания и напитков на борту (проект Sky Cafe). Также "Аэрофлот" планирует расширять маршрутную сеть, "улучшая трансферный потенциал".
"Инициатива предоставить пассажирам возможность выбора места за дополнительную плату не утверждена", - заявил "Интерфаксу" представитель "Аэрофлота" (MOEX: AFLT). Он напомнил, что сейчас при выборе тарифа "Эконом промо" и "Эконом бюджет" пассажиры не имеют возможности выбрать место в салоне. "В перспективе, если инициатива будет утверждена, пассажиры "Аэрофлота" при покупке билета по тарифам "Эконом промо" и "Эконом бюджет" смогут выбрать себе место за дополнительную плату. Фактически у пассажиров компаний группы будет расширен спектр услуг, которые пассажир может приобрести по собственному выбору", - добавил собеседник агентства.
В рамках сокращения затрат компания продолжит оптимизировать общие и административные расходы и инвестиции в маркетинг. Кроме того, "Аэрофлот" намерен договариваться о скидках "со всеми контрагентами и поставщиками услуг, в том числе топлива", указано в презентации.
Накануне "Аэрофлот" отчитался за I полугодие по МСФО: выручка выросла на 13,2%, до 265,8 млрд руб., тем не менее, группа получила чистый убыток в размере 5,2 млрд руб. С одной стороны, этот результат превзошел прогноз аналитиков (консенсус-прогноз "Интерфакса" предполагал 9 млрд руб. убытка), с другой - он значительно хуже результата за аналогичный период прошлого года (была чистая прибыль в 2,9 млрд руб.). Ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты группы, стал рост цен на авиационный керосин, отмечал CFO "Аэрофлота" Андрей Чиханчин: в первом полугодии он составил почти 30%, при этом во втором квартале рост к аналогичному периоду прошлого года ускорился. Расходы группы на топливо за полугодие при этом увеличились на 38,5%, до 77,9 млрд руб.
Операционные расходы, за исключением расходов на топливо, повысились на 10,1%, до 188,2 млрд руб., сообщил "Аэрофлот". В частности, расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 48,6 млрд руб., увеличившись на 5,8%, "в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов". Затраты на оплату труда выросли на 8,7%, до 41,7 млрд руб. - "в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала, сопровождающим рост и развитие группы". Расходы по операционной аренде самолетов составили 39,7 млрд руб., увеличившись на 29,6%.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании "Аэрофлот- российские авиалинии" (работает в премиальном ценовом сегменте), "Россию" (средний сегмент), низкобюджетную "Победу" и работающую на Дальнем Востоке "Аврору". Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация "Ростех", 5,2% принадлежит физлицам, 0,1% - менеджменту компании, 40% - у институциональных инвесторов.