"Победа" планирует заказать 30 Boeing-737MAX8 с опцией конвертации в более вместительные MAX10

"Победа" планирует заказать 30 Boeing-737MAX8 с опцией конвертации в более вместительные MAX10

Москва. 30 июля. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот" (MOEX: AFLT)) планирует заказать 30 самолетов нового поколения Boeing-737MAX8, следует из материалов системы "СПАРК-Маркетинг".

Согласно отраженной в системе конкурсной документации, "Победа" ищет консультанта для согласования сделки по покупке лайнеров по схеме обратного лизинга (sale-leaseback). Такая схема предполагает, что перевозчик сперва заключает прямой договор на поставку самолетов с их производителем, а затем переуступает их лизинговой компании, обязуясь впоследствии взять технику в лизинг.

Предполагается, что договор на Boeing-737MAX8, вмещающих до 162 пассажиров, по желанию заказчика можно будет конвертировать в покупку более вместительных машин семейства - 737MAX8-200 (в одноклассной компоновке рассчитаны на 200 человек) и 737MAX10 (до 230 пассажиров).

Boeing-737-MAX - четвертое поколение самолетов Boeing-737, созданное для замены семейства Boeing-737 Next Generation. В парке "Победы" сейчас 20 Boeing-737-800 NG, рассчитанных на 189 пассажиров, к 2020 г. по действующим контрактам поступят еще 10 таких машин. В конце прошлого года гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков заявлял, что компания ведет переговоры по новым поставкам, в том числе и по Boeing-737MAX. "В 2019 году заканчивается производство Boeing-737-800, начинается выпуск следующего поколения - будет выпускаться только Boeing-737MAX. Конечно, мы смотрим на эту модель, на ее эффективность, ведем переговоры", - объяснял он.

В конце июля источник "Интерфакса" сообщал, что "Победа" договорилась с Boeing о заказе 15 Boeing-737MAX. Их поставка запланирована с осени 2019 года, говорил собеседник агентства. Официально в авиакомпании тогда сообщили, что "рассматривают возможность в будущем пополнить флот новыми самолетами Boeing 737MAX", но детали возможной сделки оглашать не стали.

Действующая стратегия развития "Победы" была разработана для ее предшественника - авиакомпании "Добролет", которая из-за санкций ЕС в 2014 году остановила деятельность. Стратегия "Добролета" предполагала увеличение флота к 2018 г. до 40 самолетов, но у "Победы" к этому моменту было только 16 судов. Вместе с тем сообщалось, что "Победа" наняла BCG для разработки новой стратегии на период 2019-2023 гг.: по данным "Интерфакса", она еще не утверждена. В мае этого года глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что "Победа" должна иметь в своем флоте около 50 машин, не уточняя при этом сроков.

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреБайден запросил у Конгресса США $24 млрд на связанные с Украиной расходыБайден запросил у Конгресса США $24 млрд на связанные с Украиной расходыВсе новости
ЭкономикаРубль утром падает в паре с юанем на фоне небольших изменений на рынке нефтиРубль утром падает в паре с юанем на фоне небольших изменений на рынке нефтиВсе новости
В РоссииВ Госдуме заявили, что дефицит специалистов в ВПК приблизился к 400 тыс. человекВ Госдуме заявили, что дефицит специалистов в ВПК приблизился к 400 тыс. человекВсе новости
СпортПСЖ с вратарем Сафоновым проиграл "Баварии" в Лиге чемпионовПСЖ с вратарем Сафоновым проиграл "Баварии" в Лиге чемпионовВсе новости
КультураВ кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"В кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"Билеты будут доступны только на сайте ГАБТ, часть из них можно будет приобрести на аукционеВсе новости

Фотогалереи