Москва. 30 октября. ИНТЕРФАКС. Корреспондент "Интерфакса" взял у народных депутатов РСФСР отклики на предложенный Президентом РСФСР Борисом Ельциным проект постановления об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы и о правовом обеспечении экономической реформы.
*** Сергей Красавченко - председатель Комитета Верховного Совета РСФСР по экономической реформе: "В такой сложный момент президент должен обладать возможностью оперативно и эффективно влиять на события и делать это быстрее, чем можно провести изменения в законы в Верховном Совете".
*** Председатель демократической партии России Николай Травкин: "Я согласен дать президенту право вернуться к административно-командной системе, если он говорит, что не умеет по-другому. Но должны быть четко определены сроки. Он просит отложить выборы глав местной администрации на год. Хорошо. Но на декабрь 1992 года решением съезда должны быть назначены выборы по всей вертикали - и исполнительных и представительных структур власти".
*** Сергей Бабурин - член Комитета по законодательству Верховного Совета РСФСР: "Все это я уже слышал и видел. Я имею в виду третий съезд народных депутатов, когда Борис Ельцин просил дополнительных полномочий. Улучшений не было тогда, и нет оснований считать, что они появятся сейчас".
*** Спикер палаты национальностей Верховного Совета РСФСР Рамазан Абдулатипов в интервью "ИФ" одобрил в целом внесенные президентом Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекты постановлений съезда народных депутатов РСФСР об организации исполнительной власти в период радикальных экономических реформ и об их правовом обеспечении. Отметив, что "бесспорно необходимо укреплять исполнительскую власть", Абдулатипов вместе с тем, высказался за то, чтобы была конкретизирована формулировка испрашиваемого президентом права издавать необходимые для осуществления реформы указы, даже если они формально противоречат ранее принятым законам Союза и РСФСР.
Абдулатипов подчеркнул, что "президент должен быть заинтересован в осуществлении исполнительной власти не за счет законодательной, а наряду с ней".