Затонувший в Мурманске плавучий док получил трещины при ударе о дно
Москва. 6 ноября. INTERFAX.RU - Водолазы провели первичный осмотр затонувшего 30 октября в акватории 82-го судоремонтного завода (СРЗ) плавучего дока ПД-50, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
"По их информации, при обследовании обнаружено, что ПД-50 в результате удара о дно получил повреждения корпуса, на котором образовались трещины", - уточнил он.
По его словам, "это неудивительно, учитывая массу дока и его возраст" - он был построен в 1979 году.
Он считает, что именно поэтому до сих пор не принято решение о том, что дальше делать с доком - поднимать или нет.
Как затонул единственный плавдок
ПД-50 был единственным плавучим доком на Севере России, способным принимать такие корабли, как тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" и тяжелый ракетный крейсер "Петр Великий".
Плавдок затонул на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске в ночь на 30 октября при выходе из него крейсера "Адмирал Кузнецов". При этом четверо рабочих пострадали, а пятый - сменный механик 1960 года рождения - пропал без вести.
ПД-50 был построен в Швеции по заказу СССР, он имеет длину 330 м, ширину 67 м, грузоподъемность 80 тыс. тонн.
Ранее источник, знакомый с ситуацией, поставил под сомнение целесообразность подъема дока. По его данным, во-первых, он сильно ударился о грунт при затоплении. Во-вторых, безвозвратно потеряны оба крана, ранее стоявших на доке. По его оценке, "чтобы контракт на часть ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов", которую предполагалось сделать на 82-м СРЗ, был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50".