По делу бывшего топ-менеджера Маст-банка заявлен гражданский иск на 5,6 млрд руб.
Москва. 19 сентября. INTERFAX.RU - Гражданский иск на сумму более 5,6 млрд рублей заявили представители потерпевших по делу бывшего исполняющего обязанности председателя правления Маст-банка Александра Чеметова, обвиняемого в присвоении миллиардов рублей кредитной организации.
"Нам уточнены исковые требования. В связи с тем что обвинением установлена сумма растраты в размере 5,6 млрд рублей, мы просим взыскать 5 млрд 626 миллионов", - заявил представитель потерпевшей стороны (Маст-банк) Александр Полосин.
Уголовное дело в отношении бывшего исполняющего обязанности председателя правления Маст-банка Чеметова рассматривает во вторник Преображенский суд Москвы.
Чеметов обвиняется по части 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенное в особо крупном размере). В связи с тем, что обвиняемый признал свою вину и раскаялся в содеянном, судебный процесс в отношении него пройдет в особом порядке.
Данный вид судопроизводства не предусматривает исследование доказательств по делу. Вместе с тем, подсудимому не может быть назначено наказание больше 2/3 от максимально предусмотренного данной статьей УК РФ.
Чеметов был арестован в сентябре 2016 года. По данным СК в 2013-2015 годах обвиняемый, действуя, в составе организованной группы, в которую входили руководители и иные сотрудники банка, совершил присвоение денежных средства банка в сумме более 5,6 млрд. рублей.
"Схема хищения заключалась в выдаче подконтрольным им юридическим лицам в банке заведомо невозвратных, необеспеченных залоговым имуществом среднесрочных кредитов в особо крупных размерах, перечислении кредитных денежных средств на ссудные и расчетные счета указанных организаций, после чего под видом оплаты сделок, с целью сокрытия совершенного преступления, производилось перечисление денежных средств на счета других подконтрольных юридических лиц", - сказала ранее официальный представитель СК Светлана Петренко.
Документальное оформление выдачи кредитов, с целью придания видимости законности производимых сделок, формально носило законный характер. Однако фактически указанные документы содержали недостоверные сведения и все действия участников преступления были направлены на хищение путем растраты денежных средств банка в особо крупном размере, добавила представитель СКР.