Прокуратура Дагестана проверит информацию о случаях женского обрезания в республике
Проверка будет проводиться по поручению Генпрокуратуры
Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU - Прокуратура Дагестана по поручению генпрокуратуры проверит информацию о случаях женского обрезания в Дагестане, сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе прокуратуры региона.
"Прокуратура Дагестана приступила к рассмотрению информации о случаях женского обрезания в республике. Проверка будет проводиться в установленном порядке", - сказал представитель ведомства.
В середине августа правозащитный фонд "Правовая инициатива" опубликовал доклад о практике женского обрезания в Дагестане, вызвавший острые дискуссии в Интернете. Последствия операций связаны со снижением чувствительности и сексуального влечения женщин, которые подверглись этой процедуре. Это подтвердили и респондентки, его практикующие, и эксперты-врачи, говорилось в докладе.
Из материалов фонда следовало, что женское обрезание в регионе применяется в основном в горных аулах в Цумадинском, Ботлихском, Цунтинском, Бежтинском районах, операции подвергаются девочки в возрасте до трех лет, в редких случаях - до 12 лет.
Авторы доклада заявили, что подобные операции считаются нарушением прав женщин и девочек на международном уровне, поскольку представляют собой крайнюю форму дискриминации и насилия. Женское обрезание очень редко производится в больнице, часто после тайной операции возникают воспаление и кровотечение.
Однако, несмотря на то, что женщины, которые подверглись обрезанию, оправдывают эту практику и выступают за ее сохранение в отношении новых поколений, сама процедура операции оставила сильный след в их психике. Женщины, которые подверглись обрезанию, помнят о боли, стрессе, многие часто не понимают, зачем им делали эту операцию, говорилось в докладе.
Муфтий Северного Кавказа о разврате
Со своей стороны, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявил, что "если бы это ("женское обрезание") было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо". "Женщину всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала. А это (обрезание - ИФ) не имеет к этому никакого отношения. Женщины от этого не перестают рожать. А вот разврата было бы меньше", - сказал Бердиев.
Вскоре появились сообщения о том, что глава комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства певица Диана Гурцкая обратилась к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой провести проверку информации о проведении операций по "женскому обрезанию" в некоторых районах Северного Кавказа, в частности, в Дагестане. В Генпрокуратуре заявили, что обращение Гурцкой пока не видели, но как только оно поступит, то будет рассмотрено в установленном законом порядке".
Тем временем муфтий Бердиев скорректировал свою позицию по поводу предложения обрезать женщин. "Я не призываю обрезать женщин: это не предписывает ислам, и это просто невозможно. Я говорю о проблеме разврата, о том, что существует проблема, с которой нужно что-то делать", - заявил муфтий порталу "Интерфакс".
Позднее стало известно, что в Госдуму внесен законопроект, предполагающий введение уголовного наказания в виде лишения свободы до 10 лет за "женское обрезание", совершенное по религиозным мотивам. Соответствующая инициатива внесена 19 августа в Госдуму, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе автора инициативы, депутата и оперной певицы Марии Максаковой-Игенбергс.
Законопроект предлагается прописать в Уголовном кодексе, что "дискриминация в отношении женщины по религиозным мотивам, выраженная в частичном или полном удалении внешних гениталий, объясняемом целями религиозного культа, наказывается лишением свободы на срок от пяти до семи лет". То же деяние, совершенное в отношении несовершеннолетней, наказывается лишением свободы на срок от 7 до 10 лет, отмечается в документе.
Автор напоминает, что Россия согласно Конституции является светским государством, и "никакие сакральные культы не могут служить оправданием "женского обрезания", поскольку тем самым отдельные догмы ставятся их последователями выше норм Основного закона страны, единого для всех граждан независимо от их религиозных взглядов".
В начале сентября омбудсмен РФ Татьяна Москалькова сообщила, что в аппарат уполномоченного по правам человека в РФ не поступало обращений, связанных с проблемой "женского обрезания" в Дагестане. По ее словам, в ситуации необходимо разобраться, узнать мнение общественности по этому вопросу, проверить законодательную базу.
"Ко мне таких обращений не поступало, но если выразить свое личное мнение, то без согласия женщины, как и любого другого человека нельзя вмешиваться в здоровье и телесную неприкосновенность", - заявила Москалькова журналистам.
Омбудсмен сообщила, что уполномоченный по правам человека в Дагестане не связывался с ней по этому вопросу.