СПЧ попросил следствие изменить меру пресечения диспетчерам из "Внуково"
Правозащитники поддержали просьбу сотрудников аэропорта отпустить двух диспетчеров, которые руководили полетом столкнувшегося со снегоуборщиком самолета
Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Президентский совет по правам человека (СПЧ) попросил главу Следственного комитета Александра Бастрыкина изменить меру пресечения диспетчерам аэропорта "Внуково", которых отправили под стражу и домашний арест после крушения самолета президента французской НК Total Кристофа де Маржери.
"Мы просим рассмотреть вопрос о возможности изменить меру пресечения в отношении авиадиспетчеров на не связанную с их содержанием под стражей или под домашним арестом. Мы считаем, что такое решение было бы вполне гуманным и справедливым", - заявил "Интерфаксу" в пятницу глава СПЧ Михаил Федотов. Он отметил, что соответствующий документ уже направлен в СКР.
Речь идет о диспетчере Александре Круглове, контролировавшем в ночь авиакатастрофы работу диспетчера-стажера Светланы Кравсун, которая давала указания пилотам французского Falcon. После задержания Круглов был заключен под стражу, а Кравсун – под домашний арест.
По словам Федотова, ранее сотрудники аэропорта "Внуково" направили в СПЧ по электронной почте коллективное обращение, в котором попросили о помощи в изменении коллегам меры пресечения. "Под обращением стоит много подписей. Мы считаем, что аргументы, которые излагаются в обращении, заслуживают самого внимательного рассмотрения", - отметил Федотов.
Между тем, как заявил 31 октября официальный представитель СКР Владимир Маркин, мера пресечения для всех подозреваемых по уголовному делу о катастрофе во "Внуково" французского самолета останется неизменной.
В ночь на 21 октября в московском аэропорту "Внуково" самолет Falcon на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total.
Обвинения по этому делу предъявлены ведущему инженеру аэродромной службы Владимиру Леденеву, руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру Александру Круглову и диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, а также водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко.
Все они подозреваются в том, что "не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии". По мнению следствия, "в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением".
Басманный суд отправил Мартыненко, Леденева, Круглова под стражу, а диспетчер-стажер Кривсун и Дунаев были помещены под домашний арест.
Ранее диспетчер Круглов заявил о своей невиновности, сказав, что действовал согласно инструкции. Его коллеги по диспетчерской службе подтвердили, что арестованные сотрудники не могли предотвратить столкновение, поскольку оборудование, предназначенное для слежения за объектами на взлетном поле, было поставлено не в полном объеме и потому работало некорректно. Кроме того, отмечалось, что перемещение снегоуборочной машины, в отличие от самолетов, обозначается на локаторе в виде точки менее миллиметра в диаметре.