Депутат Милонов предложил создать государственную туристическую компанию
Гарантии государства сделают такую компанию надежной альтернативой коммерческим туроператорам, считает петербургский парламентарий
Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU - Депутат Законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов ("Единая Россия") обратился к руководству Федерального агентства по туризму с предложением создать на территории РФ государственную туристическую компанию.
Как сообщила пресс-служба парламентария в среду, соответствующее обращение направлено на имя врио руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова.
"Мы не говорим о создании монополии на туризм. Мы предлагаем создать надежную альтернативу для людей, которую они смогут выбрать наравне с коммерческими компаниями и фирмами. Преимущество этой организации будет заключаться в исключительной надежности - государство само будет гарантом и поручителем. В работе этой гостурфирмы будут исключены банкротства, внезапное разорение и испорченный отдых миллионов россиян", - цитирует Милонова пресс-служба.
По мнению депутата, туроператор может быть создан в формате акционерного общества с контрольным пакетом акций у государства. К работе в организации можно привлечь сотрудников разорившихся в последние недели турфирм, считает Милонов.
"Эта компания может взять на себя магистральные направления - Кипр, Греция, страны Малой Азии, Средиземноморье и другие. Однако главный упор должен делаться на внутрироссийском туризме: Крым, Сочи, Черное и Азовское море, Дальний Восток. Кроме коммерческих целей фирма может заниматься популяризаторской деятельностью, развитием отечественного туризма", - добавил депутат.
Учреждение в России государственной турфирмы гарантирует людям безопасность и прогнозируемость путешествий, подчеркивает Милонов.
Ранее депутат, известный своими неоднозначными законодательными инициативами, уже высказывался по поводу туристического бизнеса в России. Так, в 2012 году он предлагал властям Петербурга продвигать различные направления отдыха, предположив, что оставленные россиянами в Турции деньги могут пойти на финансирование сирийской оппозиции.
Проблемы туроператоров
Вернуться к теме туризма Милонова заставила начавшаяся летом этого года волна массовых банкротств российских туроператоров и турфирм. О невозможности выполнить свои обязательства ранее заявили петербургский туроператор "Нева", компания "Роза ветров Мир", туроператоры "Южный крест", "Экспо-Тур", "Идеал-Тур", "Лабиринт", группа компаний "ИнтАэр", туроператор "Нордик Стар", турагентство "Сургуткурорт", туроператор "Ветер странтствий", турагентство "Формула хорошего отдыха", туристический оператор "Этюд", брянский "Милана тур", туркомпания "Атлас", туроператоры "Солвекс-турне" и "Южный Крест", турфирма "Море солнца". О прекращении выездов за границу 15 сентября сообщил крупный петербургский туроператор "Верса".
В отношении некоторых закрывшихся компаний были возбуждены уголовные дела о мошенничестве и отмывании денег.
Поиски решения
Летом правительство и профильные ведомства начали обсуждать меры, которые позволили бы в дальнейшем обезопасить граждан от банкротств туроператоров. По поручению правительства пакет соответствующих поправок должен быть подготовлен до 1 октября.
По словам министра культуры Владимира Мединского (его ведомство курирует Ростуризм), в России будет сформирован реестр турагентств, в который попадут только компании, соответствующие новым требованиям. Он пояснил, что власти отказались от идеи возвращения к обязательному лицензированию туроператоров, поскольку оно может создать дополнительные предпосылки для коррупции.
Вместе с тем, по словам министра культуры, в правительстве рассматриваются несколько вариантов страхования в области туризма - от введения обязательного страхования до усиления принципов вмененного страхования, то есть страхования самих туристических компаний от риска банкротства.
При этом Мединский отметил, что происходящее с туроператорами нельзя назвать кризисом. По его словам, прекращение деятельности многих компаний связано с переизбытком предложений и борьбой за клиента, когда фирмы стремятся предложить максимально низкую цену.