Рейтинг ТОП 500 самых продаваемых франшиз 2021 года от Businessmens.ru
Результаты рейтинга показали, насколько изменился спрос на бизнес после пандемии 2020 года. Заметен явный курс на снижение цен. В первую десятку ворвался маркетплейс «Wildberries», подвинув прошлогоднего лидера – франшизу магазина «Пятёрочка». За ним последовал «Ozon», выросли аптечные сети и дискаунтеры.
2020 год заставил предпринимателей поволноваться. Мы видели и банкротства, и закрытия даже у крупных брендов, не говоря уже о рядовых предпринимателях. И хотя самое страшное уже позади, с изменениями рынка приходится считаться до сих пор.
Отчётливо эти изменения заметны, если смотреть на срез популярности видов бизнеса и сравнивать с тем, что было год назад. Некоммерческий рейтинг, формируемый ежегодно редакцией каталога франшиз Businessmens.ru позволяет увидеть разницу.
Составляется он на основе открытых данных – уровня вложений, которые требуются для открытия и количества проданных за год франшиз. То есть популярность бренда высчитывается исходя из того, насколько люди готовы за этот бренд платить. Единственная возможность занять верхние позиции – успешно работать весь год. За деньги место там не купишь.
После 2019 года в лидерах были «Пятёрочка», «Додо Пицца», бургерная тройка – «McDonald’s», «KFC» и «Burger King», обувной ритейлер «Karri», «Black Star Burger», «Фасоль» и ряд других известных компаний. Но свежий рейтинг показывает, что расстановка сил резко поменялась после пандемии.
Так в первую десятку вошли франшизы от маркетплейсов – «Wildberries» и «Ozon», открывшие 28 и 11 тысяч брендированных пунктов выдачи. Следом за ними расположились дискаунтеры от «Доброцен» и «FixPrice».
Девятое место оказалось у сети эко-маркетов «Avocado», открывшая за год больше тысячи точек. Уверенно вошла в десятку франшиза пункта выдачи товаров от службы доставки «СДЭК». В топ-20 оказались сеть аптек «Ригла», пополнившаяся 336 новыми точками и диагностические центры «Invitro».
Такая «перетасовка» указывает на несколько трендов, получивших новый импульс именно в 2020 году.
- Низкая цена
Покупатели хотят видеть недорогой товар, а предприниматели – открыть недорогой, но прибыльное дело.
Как отмечает основатель каталога франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов, успех франшиз маркетплейсов «Wildberries» и «Ozon» объясняется тремя факторами - количество пользователей интернета выросло, доставка стала обыденностью, а для открытия брендированной точки не требуются огромные вложения.
Повысился и спрос на магазины сегмента низких цен – «FixPrice» и «Доброцен», выросли вендинговые кофейные аппараты, интернет-сервисы, пункты выдачи заказов крупных транспортных компаний.
- Медицина
Медицинский бизнес в кризис, усиленный пандемией, стал пользоваться повышенным спросом, что отразилось на популярности франчайзинговых аптечных сетей, диагностических центров и медлабораторий.
Как отмечает главный редактор каталога Евгений Звягин, аптеки и медицинские центры к кризису оказались наиболее невосприимчивыми. В пик кризиса количество заявок на франшизы аптек увеличилось почти на 100%. В дальнейшем спрос успокоился, но даже в 2021 году остаётся на более высоком уровне, чем год назад.
Так, на одиннадцатое место заняла компания «Ригла», открывшая более 330 точек, прибавили позиции «Советская аптека», выросла франшиза лабораторной диагностики «Invitro».
- Отказ от офлайна
После самоизоляции ощутимо заметен стал массовый переход в онлайн. Аудитория интернет-сервисов выросла, а бизнес, работающий только в офлайн-режиме, потерял былую популярность. Занимавший в прошлом году второе место обувной магазин «Karri» выбыл из десятки, сдали позиции «Burger King», «Cinnabon», «Шоколадница», и активно развивающий собственный сервис доставки продуктовый магазин «Перекрёсток».
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.