Дмитрий Пурим об особенностях работы в Арктике
Председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим рассказал об особенностях работы логистических операторов в условиях Крайнего Севера
Традиционно Арктику принято вспоминать в контексте великих географических открытий. Однако по-настоящему открытие региона состоялось, когда он стал интересен с точки зрения хозяйственного использования.
В последнее время Арктике уделяется повышенное внимание. Судьбоносным для региона стало заседание Совета безопасности России по государственной политике в Арктике под председательством Владимира Путина в апреле 2014 года. Президент поставил задачу воссоздать советскую логистическую инфраструктуру, создать новую, призвал к реализации масштабных программ по добыче полезных ископаемых, наращиванию военного присутствия. Для реализации государственной политики в Арктике создается специальный государственный орган.
Компания «Совфрахт» является одним из старожилов арктической логистики. Об особенностях работы логистических операторов в этом регионе рассказал председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Юрьевич Пурим.
«Совфрахт» - это одна из компаний, стоявших у самых истоков хозяйственного освоения Арктики (Карские экспедиции). С 30-х годов 20 века компания фрахтовала и агентировала иностранные суда: советских судов в то время было недостаточно. «Совфрахт» создали для экспедиций по западной части Северного морского пути и обеспечения товарообмена между Сибирью и Европейской частью России. Сегодня компания с энтузиазмом участвует в логистических проектах, связанных с Северным морским путем», - подчеркнул Дмитрий Пурим.
«Наряду с коммерческой деятельностью, «Совфрахт» поддерживает научно-исследовательские инициативы в регионе, являясь морским агентом Русского географического общества. В 2013 году «Совфрахт» и «Совкомфлот» участвовали в финансировании ремонта, дооборудования на соответствующий класс и подготовки учебно-производственного судна «Профессор Хлюстин». Теплоход является экспедиционной базой Русского географического общества. Он используется для исследования северных регионов, арктического шельфа, а также для мониторинга последствий экологических катастроф. После ремонта судно совершило несколько экспедиций», - сообщил Дмитрий Пурим.
Сейчас уникальность услуг, предоставляемых «Совфрахтом» на трассе Северного морского пути заключается в том, что компания выступает в роли системного логистического интегратора. Арктический регион пока не оборудован должным образом портовой инфраструктурой, поэтому кроме морской доставки необходимо осуществлять накопление, сортировку грузов, обеспечивать средства разгрузки, саму выгрузку на рейде или на лед (припай), дальнейшую транспортировку к месту назначения груза.
«Совфрахт» реализует масштабные логистические проекты «от двери до двери» с выгрузкой в самых экзотических местах назначения, например, таких, как Новосибирские острова, Земля Франца-Иосифа, Новая земля, порт Сабетта, - сообщил Дмитрий Пурим. – Многие операции уникальны. В обычной практике судно, приходящее с грузом в Арктику, не может подойти к берегу из-за отсутствия причальных сооружений и требований по осадке. Поэтому груз на берег доставляют самоходные баржи и несамоходные понтоны в связке с буксиром. Они могут подойти к временному причалу, который строится на необорудованном берегу специально под конкретную транспортную операцию».
Иногда приходится прибегать и к инновационному подходу. В недавней операции специалисты компании использовали не только традиционные средства рейдовой выгрузки (баржи и краны), но и суда класса река-море с малой осадкой. Это сократило время доставки грузов на берег, уменьшило зависимость от метеорологических факторов.
- Наша компания непрерывно ищет способы повышения эффективности своей деятельности, стремится использовать в работе уникальные технологические решения. Арктика становится глобальным проектом для всего человечества, и «Совфрахт» готов приложить все усилия к тому, чтобы Россия заняла в этом проекте лидирующие позиции», - говорит Дмитрий Пурим.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.