ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 12:47

Портфель заказов ОСК по линии ВТС превышает несколько млрд долларов - Рахманов

Глава ОСК на пресс-конференции в "Интерфаксе" подвел итоги 2019 года и рассказал о перспективах развития российского судостроения и планах на 2020 год

Портфель заказов ОСК по линии ВТС превышает несколько млрд долларов - Рахманов
Фото: Интерфакс

Москва. 9 декабря. ИНТЕРФАКС - Портфель экспортных заказов Объединенной судостроительной корпорации превышает несколько миллиардов долларов, сообщил президент ОСК Алексей Рахманов.

"Общий портфель заказов корпорации по всем рынкам в разрезе военно-технического сотрудничества существенно превышает сумму в несколько миллиардов долларов", - заявил Рахманов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник.

Кроме того, президент ОСК сообщил, что Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация заключили в 2019 году 17 новых контрактов.

"Всего в 2019 году заключено 17 новых государственных контрактов, что обеспечивает загрузку ключевых предприятий корпорации до 2026, а в некоторых случаях и до 2028 года", - заявил Рахманов

Он сообщил, что в этом году "уже "Адмиралтейскими верфями" сдана подводная лодка "Петропавловск-Камчатский", спущен на воду патрульный корабль "Иван Папанин", "Северная верфь" завершает испытания фрегата "Адмирал Касатонов" и корвета "Гремящий".

"Прибалтийский судостроительный завод продолжает и, я надеюсь, завершит испытания в этом году десантного корабля "Пётр Моргунов", - добавил Рахманов.

Он отметил, что Средненевский завод продолжает строительство тральщиков, уже сдан корабль противоминной обороны "Иван Антонов".

"Завершены сервисные работы в рамках наших текущих стандартных процентов, до конца года флоту будет передано 4 корабля, из числа проходящих средний и восстановительный ремонты", - сообщил президент ОСК.

Он подчеркнул, что большинство заказов корпорации сдается в декабре, поэтому на данный момент рано подводить количественные или финансовые итоги года.

Глава ОСК Алексей Рахманов, сообщил, что Объединенная судостроительная корпорация ведет подготовку к началу серийного строительства атомных эсминцев "Лидер".

"Дождемся информации министерства обороны. Мы опять же готовимся к тому, чтобы это стало следующим началом длинной серии кораблей дальней морской зоны", - сказал Рахманов.

Так он ответил на вопрос "Интерфакса" о сроках подписания контракта на строительство атомных эсминцев и о начале работ по созданию этих кораблей.

Также глава ОСК заявил, что в РФ модернизируют фрегаты проекта 22350 с применением технологии "стелс", и они станут основной силой дальней морской зоны.

"22350 становится основой кораблей дальней морской зоны с небольшой модернизацией, модификацией", - заявил Рахманов.

Он сообщил, что модернизированная версия таких кораблей будет создана к 2022 году.

Корабли проекта 22350 создаются с применением технологии "стелс" - значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у кораблей снижена отражающая поверхность, что уменьшает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Кроме того, президент Объединенной судостроительной корпорации сообщил, что корабли новых серий, которые строятся для ВМФ, будут адаптированы под применение ракет "Циркон" и "Калибр".

"Все новые проекты кораблей, которые мы строим, они с точки зрения пусковых установок универсальны для целого семейства ракет, в том числе которые вы назвали", - сказал Рахманов.

"Что касается переоснащения, я не думаю, что будет сильно затратная тема", - отметил глава ОСК

По его словам, корабли, которые уже близки к списанию, нецелесообразно оснащать новыми ракетами. "Нам бы хотелось, чтобы в рамках жизненного цикла мы закончили, так сказать, жизнь кораблей, которые завершают свой срок службы, а вместо них строили уже универсальные решения, которые были бы дешевле и быстрее", - сказал Рахманов

Также президент ОСК Алексей Рахманов сообщил, что ремонт авианосца "Адмирал Кузнецов" идет по графику и должен быть завершен в 2022 году.

"На сегодняшний день у нас есть понимание, что мы находимся в общем графике: исходя из первоначального контрактного срока завершения ремонта - 2022 год, мы никуда не выбиваемся", - заявил Рахманов.

"Поскольку закончена полная дефектация в конце октября текущего года, соответственно, выявлена необходимость дополнительных работ", - сказал президент ОСК.

Он подчеркнул, что корпорация постоянно находится в контакте с Минобороны РФ и согласовывает с ведомством все действия по ремонту "Адмирала Кузнецова".

Ранее главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов заявлял "Интерфаксу", что флот рассчитывает получить авианосец в 2021 году после модернизации. "График выверен, утвержден. Все идет по графику, что касается авианосца", - сказал он на форуме "Армия-2019" 25 июня.

Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения - крылатые противокорабельные ракеты "Гранит", зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы "Клинок" и "Каштан", автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны.

Кроме того, Рахманов сообщил, что "Севмаш" устраняет замечания после завершения государственных испытаний нового атомного подводного крейсера "Князь Владимир".

"Севмаш" завершил государственные испытания и устраняет замечания и, надеемся, сдаст подводный крейсер "Князь Владимир", - сказал он.

21 ноября пресс-служба Северного флота сообщила, что "Князь Владимир" завершил комплекс государственных испытаний и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу.

По данным Северного флота, в ходе госиспытаний подлодка выполнила пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава", а также выполнила торпедные стрельбы.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Князь Владимир" построен по усовершенствованному проекту "Борей-А" и принадлежит к четвертому поколению подводных атомоходов, созданных для ВМФ России. От первых трёх "Бореев" - подводных крейсеров "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" - "Князь Владимир" отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управления оружием.

Глава Объединенной судостроительной корпорации также рассказал о модернизации "Северной верфи". По его словам, новый подрядчик работ по модернизации предприятия будет выбран к весне следующего года.

"С большой долей вероятности мы переползем на 21-й год месяца на 3-4. Мы видим возможное увеличение бюджета приблизительно на 1-1,5 млрд рублей, но при этом эти цифры будут подтверждаться экспертизой, поэтому преждевременно говорить о том, насколько будет увеличение бюджета проекта", - сказал Рахманов.

Он отметил, что ОСК пришлось полностью переделывать проектную документацию, которая в ближайшее время будет направлена на государственную экспертизу. "Надеемся выйти из нее не позднее середины января для того, чтобы, проведя конкурс (мы обязаны делать это, потому что деньги государевы), в марте уже выбрать подрядчика на основе конкурсной процедуры", - сказал глава ОСК.

Он пояснил, что в предыдущей версии проектных документов был допущен ряд ошибок при расчете как технических параметров, так и при финансовых. "Там оказались ошибки с прочностью металла, с расценками по металлу. На сегодняшний день все эти вопросы устранены, "Северная верфь" завтра мне докладывает по готовности документации", - сказал Рахманов.

Ранее сообщалось, что правительство Санкт-Петербурга предложило ПАО "Северная верфь" рассмотреть варианты завершения работ по сооружению современного судостроительного комплекса на территории предприятия без участия нынешнего подрядчика - ОАО "Метрострой".

Пресс-центр

Фотогалереи