На российском рынке около 60% от реализации лекарственных препаратов в упаковках приходится на отечественные лекарства
На российском рынке около 60% от реализации лекарственных препаратов в упаковках приходится на отечественные лекарства, а на препараты зарубежных производителей – менее 40%, рассказал журналистам председатель координационного совета Российской ассоциации аптечных сетей и генеральный директор «Нео-Фарм» Евгений Нифантьев.
"На сегодняшний день реализация отечественных лекарственных препаратов в упаковках составляет 60%, и менее 40% - это иностранные производители", - сказал он, отметив, что в денежном выражении ситуация противоположная, так как значительная доля приходится на лекарственные препараты иностранного производства. Такая "диспропорция" возникает из-за того, что стоимость лекарств отечественного производства существенно ниже, чем цена упаковки зарубежного производства, пояснил Е.Нифантьев. Кроме того, по словам главы "Нео-Фарм", спрос на безрецептурные препараты (на них приходится около 65% в коммерческом сегменте) формирует потребитель, мнение которого основывается как на рекомендациях врачей, так и на рекламе безрецептурных препаратов, которая касается лекарств иностранного производства.
"Малая часть наших соотечественников знает, что в фармацевтической промышленности Российской Федерации случилась революция: у нас есть современные заводы с современным оборудованием, которого на сегодняшний день нет у многих иностранных производителей...", - сказал он журналистам, обратив внимание на проблему "недостаточной популяризации российской продукции".
Сопредседатель координационного совета Российской ассоциации аптечных сетей и гендиректор "Риглы" Александр Филиппов заявил журналистам, что "в последние годы на российском рынке появляется много отечественных дженериков, которые начинают пользоваться спросом". При этом спрос смещается в сторону более дорогих дженериков: "на фоне развития медицины развивается и выпуск новых препаратов фармкомпаниями", - пояснил он.
В денежном эквиваленте объем российского фармацевтического рынка превышает на данный момент 1 трлн рублей. По словам гендиректора ассоциации российских фармацевтических производителей Виктора Дмитриева, в рамках реализации госпрограммы "Фарма-2020" большое количество транснациональных фармкомпаний локализовали свое производство на территории РФ. Общий объем инвестиций в строительство новых площадок в фармотрасли превысил 2 млрд рублей, около половины из которых – инвестиции российских компаний.
В то же время фармпроизводители обратили внимание на рост конкуренции на внутреннем рынке между российскими производителями. "Реализация программы "Фарма 2020" привела к высокой конкуренции не только с зарубежными компаниями, но и к конкуренции между нами, - сказал гендиректор "Фармфирмы "Сотекс" Вадим Яцук. - У нас очень высокая конкуренция. И в какой-то момент, также как дистрибьюторы, мы начнем оперировать только издержками: кто будет более грамотно и экономично подходить к своим затратам, тот и будет выигрывать на рынке, у того и будет больше доходность, чтобы ее потом реинвестировать".
И производители лекарств, и аптечные сети обратили также внимание журналистов на "зарегулированность" фармацевтического рынка, отметив, что появление новых регуляторов сдерживает развитие отрасли.