Исследователи сравнили значимость мужских и женских персонажей в кинематографе
Анализ сценариев показал, что герои-мужчины чаще говорят о сексе и смерти, а некоторые героини зачастую вообще не нужны для сюжета
Москва. 13 августа. INTERFAX.RU - Языковой анализ сценариев примерно тысячи фильмов за последние несколько десятилетий показал, что зачастую из сюжета можно убрать женские персонажи и на суть фильма это принципиально не повлияет, сообщает The Times со ссылкой на данные исследования Школы инженерии им. Витерби при Университете Южной Калифорнии.
Анализ текстов был проведен с помощью программы, и специалисты по компьютерной лингвистике выяснили, что женские персонажи в среднем на пять лет моложе мужских, а их роли чаще всего требуют использования лексики, "связанной с семейными ценностями".
В то время как реплики мужских персонажей затрагивают темы достижения и успеха, смерти и секса, а также чаще используют бранные выражения.
У киногероев-мужчин в принципе больше слов: 37 тысяч реплик против 15 тысяч у женщин.
"Сценаристы сознательно или подсознательно принимают устоявшиеся взгляды на гендерные роли, что влияет на их работу", - говорится в исследовании.
В ходе анализа выяснилось, что сценаристов-мужчин в семь раз больше, чем сценаристов женщин. Режиссеров-мужчин в 12 раза больше. Киноперсонажей мужского пола примерно в 2,5 раза больше, чем киногероинь женского пола.
Однако, если на обсуждениях сюжета фильма присутствуют женщины-сценаристы, актрисы в этом фильме получают на 50% больше экранного времени, нежели обычно.