Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Хичкок, Трюффо и Ко

На экраны выходит фильм "Хичкок/Трюффо", в котором в любви к режиссеру "Психо" признаются современные кинематографисты - от Скорсезе до Финчера

Хичкок, Трюффо и Ко
Просмотр фильма Альфреда Хичкока "Психо" в Лондоне
Фото: Reuters

Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - Кино про кино, особенно когда оно еще и документальное, кажется штукой специализированной, предназначенной для профессионалов и синефилов. Так, наверное, и есть, но какой кинозритель в современном мире не профессионал своего рода в кино? Кто не обсуждает просмотренное с друзьями, не отдает пару раз в месяц кровные 300 рублей в кинотеатре и не смотрит запоем с компьютерного экрана сериалы. А потому и аудитория фильма "Хичкок/Трюффо" гораздо шире, чем казалось бы.

В 1962 году молодой французской режиссер Франсуа Трюффо взял 52-часовое интервью у своего британско-американского коллеги - уже известного и состоявшегося Альфреда Хичкока. После этой встречи Трюффо написал книгу, получившую в последней редакции название "Хичкок/Трюффо". В ней, ставшей культовой, Трюффо рассуждает о Хичкоке и его вкладе в кино. Этим же в выходящем на экраны одноименном фильме Кента Джонса занимаются современные режиссеры - Мартин Скорсезе, Уэс Андерсон, Дэвид Финчер и другие.


Фильм "Хитчкок/Трюффо" - это одновременно ликбез по творчеству Хичкока и ода ему: переходя от фильма к фильму - от "На север через северо-запад", до "Вертиго" и обязательного "Психо", - современные режиссеры отдают дань уважения Хичкоку и признаются в том, какое влияние на их творчество он оказал.

Со времени интервью Трюффо в пантеоне кинобогов произошли значительные перестановки: молодой режиссер новой волны пытался доказать, что Хичкок - не коммерческий режиссер- ремесленник, как тогда считалось, а настоящий автор-творец. Сейчас это заявление не вызывает никаких сомнений. Изменения произошли и в восприятия его фильмов - так, увидевшие "Психо" на премьере зрители были поражены неожиданным развитием действия. Зритель же современный с самого начала ждет знаменитую сцену с ножом в душе. Но несмотря на эти трансформации, в наше время, когда, как скептически отмечает один из опрошенных режиссеров, кульминации в кино происходят каждые две минуты, смотреть фильмы Хичкока все так же интересно - и вопрос, почему это так, все так же актуален.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });