О Capitol и "Капитале"
Новый фильм братьев Коэнов "Да здравствует Цезарь" о золотом веке Голливуда выходит в прокат
Москва. 3 марта. INTERFAX.RU - В прокат выходит "Да здравствует Цезарь" - новый фильм братьев Коэнов, который в феврале открыл Берлинский кинофестиваль.
На киностудии Capitol в золотой век Голливуда всем заправляет продюсер Эдди Мэнникс (Джош Бролин): он не только помогает в работе над фильмами, но и решает разногласия между сотрудниками, разбирается с назойливыми репортерами, и срочно ищет мужа для забеременевшей примы (Скарлетт Йоханссон). Поэтому, когда во время съемок пеплума о Римской империи (он и называется "Да здравствует Цезарь") пропадает одна из главных звезд студии Бэрд Уитлок (Джордж Клуни), а спустя некоторое время под дверь подкладывают записку за подписью "Будущее" с требованием заплатить за актера выкуп в $100 тыс., разбираться отправляется тоже Мэнникс.
Голливуд для фильма братьев Коэнов кажется идеальной средой (и к тому же, хорошо им знакомой), полной неврастеников, разномастных безумцев и идиотов. Друг с другом все герои картины связаны условно - только местом и родом деятельности, и именно Мэнникс собирает их вместе, становясь тем самым стержнем фильма. В ролях актеров той эпохи - лучшие артисты нашего времени: кроме упомянутых выше, это Тильда Суинтон в образе близняшек-папарацци, Рэйф Файнс за утонченного режиссера, Ченнинг Татум в роли предводителя моряков-чечеточников (и не только их) и Джона Хилл за человека, который принимает на себя удар. При этом Коэны высмеивают не только происходящее внутри студии, но и за ее пределами: под удар попадают и 50-е, прежде всего, увлечение левыми идеями с одной стороны и паранойя насчет коммунистической угрозы с другой (российские зрители потому получат особое удовольствие от просмотра).
"Да здравствует Цезарь" - это не один фильм, а полдесятка: в нем имеются сцены из пеплума, вестерна, салонной драмы и мюзикла. Видеть эти киноцитаты, а также прочие стилистические поделки под то, как снимали тогда – чистое удовольствие. И такое разнообразие может существовать только в Голливуде - магическом месте, где фасад античного храма от отбивающих чечетку в баре моряков отделяет лишь стена павильона.
"Цезарь" - это уже второе обращение братьев Коэнов к Голливуду. Первое, фильм "Бартон Финк", и прославил режиссеров, принеся им "Золотую пальмовую ветвь". Сначала кажется, что между фантасмагоричным и по-настоящему страшным в конце "Бартоном Финком" и высмеивающими всех и вся, легкомысленным "Цезарем" нет ничего общего. Но потом обнаруживаешь, что сходств больше, чем казалось, а "Цезарь" - не то чтобы поверхностная комедия. В волшебном пространстве кино, где все бутафория и ничего не настоящее, возникают сильные чувства и грандиозные идеи, кино рождает воистину религиозные чувства (не случайно герои снимают фильм, в котором появляется Христос), и все безумие действующих лиц этого мира не затмевает для Мэнникса главного : он любит эту великую иллюзию. И Коэны, очевидно, тоже.
Катя Загвоздкина