Люк, я не твоя мать
В российский прокат вышел снятый режиссерами "Матрицы" фильм "Восхождение Юпитер" с Милой Кунис и Ченнингом Татумом
Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - Как режиссеры Энди и Лана Вачовски прославились после фильма "Матрица". Потом последовали два сиквела этой картины, которые, хоть и окупились в прокате, особого восторга у зрителей и критиков не вызвали. После "Матриц" появилось в активе Вачовски и детское кино - "Спиди-гонщик". От создателей уже ставшей к тому времени культовой "Матрицы" явно ждали гораздо большего - и в прокате фильм провалился.
Пару лет назад брат и сестра Вачовски вместе с Томом Тыквером сняли масштабный и небезупречный, но обаятельный "Облачный атлас". В это картине они показали зрителям далекое будущее и затронули тему переселения душ. И то, и другое есть в их новом блокбастере "Восхождение Юпитер", но обаяния картине не хватает.
Действие происходит в неопределенном будущем. В таком будущем, тем не менее, где унитазы все так же чистят ершиком, стоя на коленях, а смартфон выглядит как привычный нам смартфон.
Главная героиня - девушка с условно русскими корнями и необычным именем Юпитер (Мила Кунис). Имя и смутная тяга к звездам – все, что осталось у нее от отца-астронома, которого сценаристы нелепым образом умертвили в Петербурге в самом начале фильма. Вероятно, так они хотели объяснить переезд семьи Юпитер в Чикаго.
Юпитер, как и другие женщины в ее "русской" семье, зарабатывает на жизнь мытьем туалетов. Хотя девушка ненавидит все это, она не особо рвется поменять положение вещей. Разве что подумывает о покупке телескопа. Жизнь меняется, когда Юпитер узнает, что является, можно так выразиться, избранной (где-то мы этот поворот уже встречали).
А дальше - "Добро пожаловать в реальный мир". Юпитер узнает, что Земля — всего лишь одна из планет, которую владельцы могущественных космических корпораций заселили людьми для последующего извлечения из них вещества, дарующего "самую большую ценность во Вселенной" – время. Корпорации эти принадлежат трем представителям межгалактической королевской семьи, к которой, как выясняется, сама Юпитер имеет самое непосредственное отношение.
Космическая семья состоит из новоиспеченного Стивена Хокинга (ну то есть персонажа по имени Балем в исполнении актера Эдди Редмэйна), а также его сестры Калик (Таппенс Миддлтон, "Игра в имитацию") и брата Тита (Дуглас Бут, "Ной"). Юпитер, благодаря невероятному стечению обстоятельств и расположению звезд, является реинкарнацией их матери и, таким образом, может претендовать на долю наследства во Вселенной, в том числе на Землю.
Каждый из членов семьи начинает борьбу за "мать", но отнюдь не с целью поделиться с ней наследством. Избежать расставленных "детьми" ловушек главной героине помогает генетически спроектированный боец Кейн (Ченнинг Татум), который, подобно древнегреческому богу Гермесу, передвигается на летающих ботинках.
Визуальные эффекты фильма впечатляют, особенно в формате 3D, но с размахом сделанный космический мир теряет свою способность вызывать восторг где-то на середине двухчасового действа, если не раньше. Сценарий откровенно провисает, и персонажи выглядят слишком схематичными даже по меркам блокбастера.
Известно, что премьера "Восхождения Юпитер" была отложена на девять месяцев из-за необходимости доработать фильм. Картина в тот момент находилась уже на стадии пост-продакшна, так что сделать что-либо со сценарием не представлялось возможным, а жаль. Судя по всему, все силы были брошены на совершенствование визуального ряда. Получилось в меру увлекательно и местами захватывающе, но в итоге ничего принципиально нового искушенный зритель все равно не увидит.
Анонсировалось, что в фильме будет больше юмора, чем в предыдущих проектах Вачовски. В картине безусловно есть забавные моменты, но не так много. Смешно в основном из-за нелепости происходящего или сказанного.
В конце концов, можно отметить, что это очередная картина, где персонаж Шона Бина НЕ умирает, хотя предпосылки к этому есть. Для некоторых вполне себе достоинство.
Анна Лалетина