Регулятор в США проверит ценовые практики Coca-Cola и PepsiCo
Москва. 10 января. INTERFAX.RU - Федеральная торговая комиссия (FTC) США проводит расследование в отношении производителей безалкогольных напитков Coca-Cola Co. и PepsiCo Inc. на предмет возможной ценовой дискриминации при поставках ритейлерам, сообщает Politico.
По данным источников издания, принципы ценообразования Coca-Cola и PepsiCo проверяются на предмет соответствия закону Робинсона-Патмана, который запрещает производителям предлагать крупным ритейлерам более низкие цены на продукцию, чем их более мелким конкурентам. Закон, принятый еще в 1936 году, призван создать равные рыночные условия для крупных и мелких предприятий розничной торговли.
В декабре FTC запросила у ряда крупных ритейлеров, включая Walmart Inc., информацию о ценах закупки ими безалкогольных напитков, сообщили источники Politico.
В последний раз регулятор предъявлял претензии компании в связи с нарушением закона Робинсона-Патмана в 2000 году - тогда он обвинил в ценовой дискриминации производителя специй McCormick & Co.
Как отмечают источники Politico, нынешнее расследование FTC носит предварительный характер.
Coca-Cola в 2021 году занимала более 46% американского рынка безалкогольных напитков, PepsiCo - 26%.