Медведев рассказал о давлении Еврокомиссии на РФ в связи с проектом Nord Stream 2
Москва. 14 ноября. INTERFAX.RU - Российская сторона расценивает намерение Европейской комиссии распространить действие Третьего энергопакета на проект Nord Stream 2 как способ давления, чтобы российская сторона отказалась от проекта, прокомментировал журналистам в Маниле премьер-министр Дмитрий Медведев.
"Наш подход к реализации этого проекта остается неизменным - это никакой не политический инструмент, это нормальный коммерческий проект, направленный на обеспечение энергобезопасности Европы", - заметил он.
По словампремьера, этот проект - "не средство влияния нашей страны на европейские страны, как это иногда подают отдельные государства и политики".
"В последнее время мы услышали мнение, которое пришло из Брюсселя, о том, что нужно переоценить критерии действия так называемого Третьего энергопакета и распространить этот пакет не только на газопроводный, на трубопроводный транспорт, который идет по территории стран ЕС, но и на те мощности, которые идут в нейтральных зонах, то есть на морские газопроводы", - рассказал Медведев.
"Как минимум с правовой точки зрения эта позиция весьма спорная, если не сказать абсурдная, потому что так можно объявить зоной покрытия любым этим самым экономическим пакетом, энергетическим и каким угодно, вообще любые отношения в мире", - заявил премьер.
"По всей вероятности все-таки это способ давления на нашу страну и на некоторые государства ЕС с целью вынудить нас отказаться от строительства второй нитки или каким-то образом усложнить эту работу", - сказал Медведев.
Как сообщали в сентябре "Ведомости", Еврокомиссия хотела бы отстранить "Газпром" от управления газопроводом "Северный поток - 2", чтобы разграничить функции поставщика и транзитера газа, тем самым избежав конфликта интересов и усилив конкуренцию.
Еврокомиисия стремится распространить на трансбалтийский газопровод "Северный поток – 2" действие норм Третьего энергопакета, который запрещает совмещать на территории Европы производство и поставку газа с владением газопроводами. Однако юридических оснований для этого нет, и поэтому ЕК хочет договориться с Россией о компромиссе.