Starbucks начала открывать в России пункты самообслуживания
До конца марта 10 таких точек начнут работать в отделениях банка "Открытие"
Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Сеть кофеен Starbucks начала развивать в России сеть пунктов продаж кофе в формате Starbucks On the Go, сообщают "Ведомости". Компания договорилась открыть до конца марта 10 таких точек в отделениях банка "Открытие", рассказал газете представитель банка и подтвердил представитель сети кофеен.
Сеть уже развивает такой формат за рубежом. В Нидерландах такой формат должен скоро появиться в местной сети кинотеатров. В других странах такие пункты самообслуживания работают на автозаправках, в кинотеатрах, супермаркетах, аэропортах и т. д. Этот формат в виде стойки заказа с кофемашиной, интерактивным экраном и возможностью оплаты позволяет получить выход на покупателя практически везде и в любое время - говорится на голландском сайте Starbucks. В России проект мини-кофеен Starbucks развивается относительно недавно: есть точки в сети кинотеатров "Каро фильм".
Ассортимент в мини-кофейнях уже, чем в обычных Starbucks. "Открытие", напомнил газете его представитель, начало сотрудничать со Starbucks в 2013 г., когда полноценная кофейня открылась в офисе на Смоленской площади в Москве. В таком партнерстве у банка две цели: увеличение клиентского потока и повышение узнаваемости бренда.
Крупнейшая в России сеть кофеен "Шоколадница" также планирует развивать такой формат, заявил изданию директор группы Михаил Золотовицкий. Пока в планах установить автоматы в тестовом режиме в нескольких точках. Причина - "оборудование недешевое": в среднем установка одного автомата стоит около $10 тысяч, пояснил он.
В прошлом декабре Starbucks сообщила, что планирует открыть 12 тысяч новых точек по всему миру в ближайшие пять лет. В общей сложности число кофеен Starbucks в мире увеличится на 48% - примерно до 37 тыс. В 2011 году их было меньше 12 тыс. Кроме того, компания обнародовала целевые финансовые показатели на следующие пять лет. Как ожидается, выручка будет расти на 10% в год, а прибыль в расчете на акцию - на 15-20% в год.
В дальнейшем Starbucks планирует уделять больше внимания не только напиткам, как кофейным, так и прочим, но и еде: по оценкам руководства компании, в последней категории она может увеличить темпы роста более чем вдвое. Например, продажи сандвичей для завтрака в Starbucks удвоились за последние четыре года.