Минэкономразвития раскритиковало предложение повысить тариф "Платона"
Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU - Минэкономразвития не поддержало проект постановления правительства, повышающего размер действующего тарифа в системе взимания платы с грузовиков "Платон". Как сообщил "Интерфаксу" источник в одном из ведомств, соответствующая позиция изложена в письме заместителя министра экономического развития Станислава Воскресенского в Минтранс.
По словам собеседника агентства, показатели собираемости платы не учитывают перевозки транспортными средствами разрешенной массой свыше 12 тонн, осуществляемые за пределами областей, где установлены контрольные рамки. В этой связи, а также учитывая, что в системе взимания платы зарегистрировано менее половины всех транспортных средств, Минэкономразвития считает целесообразным сохранить действующий размер платы минимально до 1 июля 2017 г.", - цитирует собеседник агентства текст письма.
Также в министерстве считают необходимым дополнительно проработать вопрос сроков повышения платы, "а также величины такого повышения, принимая во внимание необходимость плавного повышения размера платы и учета графика, предусмотренного концессионным соглашением".
Как ранее говорил первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих, Минтранс предложил повысить тариф системы "Платон" с февраля 2017 г. с нынешних 1,53 руб. за километр пути до 2,61 руб., с июня - до 3,06 руб., а также отложить индексацию тарифа на уровень инфляции (до 3,73 руб.) до июля 2018 г.
Проект документа прошел стадию общественного обсуждения, по итогам которого ряд экспертов раскритиковали как качество работы системы, так и своевременность повышения действующего тарифа. В частности, высказывались мнения, что "Платон" может существенно повысить собираемость не за счет отмены льготного тарифа, а за счет повышения эффективности собираемости и администрирования". Эксперты также указывали, что "Платон" еще не работает в полном объеме, "что не дает оснований говорить о своевременности рассмотрения вопроса об отмене льготного тарифа". Разработчики проекта постановления при этом не учли ни одного предложения, полученного по итогам общественного обсуждения.