"Аэрофлот" выразил готовность управлять банкротством "Трансаэро"
Второй возможный сценарий банкротства "Трансаэро" предусматривает, что "Аэрофлот" уходит в сторону и просто обеспечивает перевозку пассажиров
Москва. 1 октября. INTERFAX.RU – "Аэрофлот" считает банкротство основным вариантом разрешения ситуации с "Трансаэро", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе авиакомпании, не сумевшей справиться с высокой долговой нагрузкой на фоне стагнации рынка пассажирских перевозок.
По словам источника, в сценарии банкротства госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением "Аэрофлота", либо "Аэрофлот" "уходит в сторону" и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров "Трансаэро", не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе. В этом варианте "Аэрофлот" компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро" увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.
В четверг ситуацию с "Трансаэро" сначала обсудит совет директоров "Аэрофлота", а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение. Банки выступают против сценария банкротства, "Аэрофлот" же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.
В начале сентября правительство решило спасти "Трансаэро", оказавшуюся в предбанкротном состоянии, путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Планировалось, что сделка будет закрыта до конца сентября, однако этого не произошло, так как акционеры "Трансаэро" не сумели консолидировать необходимый пакет, пояснял глава Минтранса Максим Соколов.
Ранее на этой неделе он заявил, что теперь возможны различные варианты, в том числе и банкротство "Трансаэро". В среду, отвечая на вопросы журналистов, не исключил банкротство перевозчика и первый вице-премьер Игорь Шувалов. При этом он добавил, что основная цель правительства - позаботиться о сотрудниках компании при любом сценарии, а не спасти предприятие от долгов.
Основными кредиторами "Трансаэро" на начало года, согласно отчетности компании, были Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, АКБ "Международный финансовый клуб", МТС-банк, Россельхозбанк, банк "ФК Открытие". Общий банковский долг на конец первого полугодия составлял 67,5 млрд руб.