"КАМАЗ" и китайская Hawtai создали СП по производству легковых автомобилей
Производство машин под маркой Hawtai в РФ будет организовано на площадях "КАМАЗа", а для производства грузовиков "КАМАЗ" в Китае построят новый завод в Тяньцзине
Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU – "КАМАЗ" и китайская Hawtai Motor Group подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков "КАМАЗ" в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России, говорится в сообщении российского автопроизводителя.
Соглашение было подписано в четверг в Пекине генеральным директором "КАМАЗа" Сергеем Когогиным и председателем совета директоров компании Hawtai Motor Group Чжанг Сю Геном.
"Производство легковых автомобилей под маркой Hawtai в России будет организовано на производственных площадях "КАМАЗа". Для производства грузовиков "КАМАЗ" в Китае планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь. Продажи будут осуществляться с использованием преимуществ товаропроводящих сетей друг друга", - уточняется в сообщении.
При этом "КАМАЗ" внесет в уставный капитал совместного предприятия свои производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. Компания Hawtai Motor Group предоставит СП технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей.
Когогин считает, что соглашение с Hawtai поддержит долгосрочную стратегию компании по диверсификации продаж и освоению новых рынков. "КАМАЗ", получив возможность выхода на перспективный рынок тяжелых грузовиков Китая, рассчитывает достичь там продаж 50 тысяч автомобилей в год, заявил топ-менеджер.
"Используя преимущества "КАМАЗа" в грузовом секторе и наши технологии в легковом автомобилестроении, Hawtai Motor Group будет расширять свой бизнес в пассажирском секторе в России. Обе компании выиграют от подобного сотрудничества", - отметил в свою очередь председатель совета директоров Hawtai Motor Group Чжанг Сю Ген.
Представитель "КАМАЗа" пояснил "Интерфаксу", что речь идет о рамочном соглашении, согласно которому будут созданы два сборочных предприятия. Объемы финансирования, а также мощности предприятий пока находятся на стадии обсуждения. Реализация проектов разбита на этапы в течение пяти лет.
Источник, знакомый с планами сторон, пояснил агентству, что "КАМАЗ" планирует на первом этапе собирать 10 тыс. грузовых автомобилей в год на планируемом к открытию заводе в Китае, локализация производства составит 20-40%. Hawtai, производство которой планируется организовать на "КАМАЗе", рассчитывает выйти на уровень локализации 60% в течение 3-5 лет.
В середине мая Когогин говорил, что "КАМАЗ" заинтересован в организации сборочного производства автомобилей в Китае. "Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы уже пользуемся для российского производства в Набережных Челнах. Конечно, в этом случае мы будем стремиться выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков", - говорил он.
"КАМАЗ" - крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. Компания входит в четыре СП с участием мировых производителей автокомпонентов: "ЦФ Кама", "Камминз Кама", "Кнорр-Бремзе Кама", "Федерал Могул Набережные Челны". Продажи автомобилей производства "КАМАЗа" в РФ в первом полугодии текущего года упали в 2,1 раза и составили 7,655 тыс. машин. "КАМАЗ" располагает сборочными предприятиями в Азербайджане, Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии.
Корпорация Hawtai Motor Group, созданная в 2000 году, состоит более чем из 10 подразделений по всему миру и насчитывает более 2000 специалистов из разных областей. Центральный офис компании находится в Пекине, производство расположено на заводе в городе Ордос, Внутренняя Монголия, заводах в Тяньцзине и Шаньдуне.
Общая площадь завода в Тяньцзине - более 2 млн кв. м, здесь располагается конструкторское бюро, а также производство, которое позволяет собирать до 450 тыс. машинокомплектов в год. Производственные мощности завода в городе Ордос составляют порядка 350 тыс. автомобилей в год. На этом же заводе собирают автоматические коробки передач и дизельные двигатели - 450 тыс. и 300 тыс. штук в год соответственно.