Audi рассказала о своих планах на российском рынке
Москва. 27 марта. INTERFAX.RU – Компания Audi по итогам 2015 года намерена занять на российском автомобильном рынке долю в 1,5-2,5%, сообщил журналистам глава Audi в России Ахим Заурер в Петербурге в пятницу.
"Мы предполагаем, что наша доля в 2015 году будет больше, чем в прошлом году, но связано это не с тем, что мы очень успешно продаем, а с тем, что рынок сокращается сильнее наших продаж. У нас нет четкого плана (увеличения доли рынка в 2015 году - ИФ), примерный диапазон - 1,5-2,5%", - сказал Заурер.
Глава Audi в РФ отметил, что доля рынка - не основной показатель для компании в России, для нее важнее увеличить здесь продажи в сегментах C и D, особенно таких моделей, как Q7 и A8. "Если бы мы хотели увеличить долю, мы бы вели политику снижения цен на модели A1 и A3 - и у нас была бы максимальная доля рынка, но не в этом наша цель", - пояснил он.
При этом Заурер отказался комментировать причины прекращения крупноузловой сборки кроссоверов Q5 и Q7 на заводе Volkswagen в Калуге в начале 2015 года, отметив, что сборка седанов A6 и A8 продолжится, поскольку "никаких других альтернатив мы не обдумывали".
Заурер не назвал планируемый показатель продаж на российском рынке в 2015 году, прокомментировав лишь, что "есть идеальный показатель, но в течение года он может поменяться два-три раза из-за того, что сам рынок поменялся". В то же время он признал, что у компании более пессимистичный взгляд на перспективы продаж легковых автомобилей в РФ в 2015 году, чем у Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) (действующий прогноз АЕБ - падение на 24% продаж легковых автомобилей).
"Но лично у меня взгляд менее пессимистичный, потому что я общаюсь со многими дилерами, которые говорят, что премиальный сегмент останется более стабильным, чем массовый. Дилеры говорят, что рассчитывают продать в 2015 году столько же, сколько в 2014 году", - сказал Заурер.
Цены на автомобили Audi выросли в РФ с ноября 2014 года и по настоящее время примерно на 25%. С 1 апреля производитель повышает цены еще на 5%, других повышений пока не запланировано.
Как сообщалось, по данным АЕБ, в феврале 2015 года продажи Audi в России снизились на 28% по сравнению с февралем 2014 года, до 2 тыс. 92 автомобилей. Продажи в январе-феврале 2015 года снизились на 22,7% к январю-февралю 2014 года, до 3 тыс. 502 единиц. При этом доля рынка Audi за первые два месяца 2015 года выросла до 1,4% (на 0,1 п.п.).