Михаил Фридман купил нефтегазовый бизнес RWE за 5,1 млрд евро

Великобритания пыталась затянуть сделку на том основании, что против Фридмана теоретически могут быть введены санкции и это негативно скажется на разработке месторождений Dea

Михаил Фридман купил нефтегазовый бизнес RWE за 5,1 млрд евро
Фото: Reuters

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Инвестиционная компания LetterOne, принадлежащая акционерам российской "Альфа-групп", купила у германской RWE ее нефтегазовый бизнес - компанию RWE Dea, сообщает RWE. Сумма сделки составила 5,1 млрд евро.

Как говорится в сообщении, сделка была закрыта в понедельник. Согласованная цена составила приблизительно 5,1 млрд евро по текущему курсу, что из-за колебаний курса немного выше уровня, оговоренного в январе, отмечается в сообщении. Согласно текущему курсу, сумма сделки оценивается в $5,72 млрд.

L1 была учреждена владельцами "Альфа-групп" после продажи ТНК-ВР в июне 2013 года. За 25%-ную долю в ТНК-ВР, проданную "Роснефти", "Альфа-групп" выручила $13,86 млрд. Вскоре после сделки владельцы "Альфа-групп" учредили новую инвестиционную компанию LetterOne, вложив в нее $15,36 млрд. Таким образом, на покупку RWE Dea "Альфа-групп" потратила 40% средств, вырученных за ТНК-BP.

"Продажа RWE Dea демонстрирует, что даже в сложных условиях мы продолжаем реализовывать наши планы. Обе стороны договорились о хорошей цене, и теперь RWE может сфокусироваться на своем целевом бизнесе", заявил глава RWE Питер Териум. В свою очередь глава LetterOne российский бизнесмен Михаил Фридман заявил, что компания намерена развивать и расширять Dea. По его словам, текущая макроэкономическая конъюнктура и низкие цены на нефть дают возможность достичь этих целей.

Как сообщалось, министерство энергетики и изменений климата Великобритании не выдало "сomfort letter" (письмо, выражающее поддержку по сделке) на заключение сделки. Власти Англии опасаются возможного распространения санкций на российскую L1 в будущем, что может сказаться на разработке месторождений Dea в Северном море. LetterOne не исключает подачи судебного иска с целью признания незаконным решения британского правительства, если оно заблокирует покупку компанией нефтегазовых активов в Великобритании.

Это первый случай, когда правительство западной страны высказывается против сделки на том основании, что против ее российского участника теоретически могут быть введены санкции (как это уже было сделано в отношении ряда бизнесменов из России). Другие страны, где работает компания Dea, не высказали каких-либо возражений против сделки.

Сама RWE заявила, что, несмотря на позицию правительства Великобритании, завершит сделку, так как с формальной точки зрения от британских властей не требуется согласия на сделку. Продажа Dea - часть программы RWE по сокращении долга, составляющего 31 млрд евро. Dea производит 100 тыс. баррелей в нефтяном эквиваленте в день, работая в Северном море, Египте, Норвегии, Дании и Германии, обладает лицензиями на месторождения в Алжире, Ливии, Туркмении, Гайане.

В составе LetterOne была также создана компания L1 Energy для осуществления инвестиций в международный нефтегазовый сектор. Ее возглавляет бывший исполнительный директор и совладелец ТНК-ВР Герман Хан.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });