ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 13:55

"Аэрофлот" предложил меры для поддержки авиаотрасли

Среди прочего "Аэрофлот" предлагает обнулить НДС, заморозить тарифы естественных монополий, ввести овербукинг и обязать чиновников летать только отечественными авиакомпаниями

"Аэрофлот" предложил меры для поддержки авиаотрасли
Фото: Марина Лысцева

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Группа "Аэрофлот" может получить дополнительный доход в размере 50 млрд рублей, если меры, предложенные авиаперевозчиком для поддержки отрасли, будут реализованы, сообщил в понедельник журналистам гендиректор компании Виталий Савельев.

По его словам, на прошлой неделе на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым в Самаре "Аэрофлот" предложил ввести ряд мер, которые помогут авиаотрасли страны пережить нынешние экономические трудности. В частности "Аэрофлот" предлагает обнулить НДС на внутренние перевозки (сейчас налог составляет 18%, предлагается снизить его до 10% - ИФ).

"Мы считаем: если убирать НДС, то его надо обнулять. Убирая с 18% до 10%, мы ничего не решаем. Упорство Минфина понятно, потому что у него возникают выпадающие доходы, но помогать каждой отдельной компании для Минфина - риск гораздо больший", - считает Савельев.

"Аэрофлот" предлагает также заморозить тарифы на услуги естественных монополий. "Это можно сделать на короткий период, например, на год. Авиакомпании сейчас в более сложном положении, чем аэропорты. У всех нас воздушные суда в лизинге, а лизинг - в валюте. Мы даже за SSJ-100 платим в рублях эквивалентно валюте. За керосин - эквивалентно валюте, все страховые сборы - в валюте", - посетовал глава "Аэрофлота". Он напомнил, что аэропорт "Домодедово" недавно перевел часть своих тарифов в евро. "Пусть хоть в юанях считают. Просто из-за этого мы к ним не пойдем. Вот "Победа" (100% "дочка" "Аэрофлота" - ИФ) пошла - и не дошла", - подчеркнул он.

Кроме того, "Аэрофлот" предложил обязать госчиновников летать только отечественными авиакомпаниями. "Такие меры существуют во всем мире. Например, в Китае чиновникам любого уровня запрещено пользоваться услугами не отечественных авиакомпаний, если на этом направлении есть кто-то. По делам службы нужно летать любой отечественной авиакомпанией", сказал Савельев.

Авиакомпания также выступает за введение в России овербукинга, то есть возможности перепродавать билет пассажира, что законодательно разрешено за рубежом. По статистике компании, на каждый рейс не приходит от 10% до 15% пассажиров - именно на такой процент авиаперевозчик и предлагает ввести овербукинг.

"Возникает вопрос: а что делать с пассажирами, если пришли? Кто-то не улетит? Да, не улетит. Следом возникает вопрос о защите прав потребителей. Конечно, мы будем вынуждены платить. Мы будем работать с пассажиром, предлагать компенсацию по двойной цене, улететь следующим рейсом в бизнес-классе, начислим бонусы и так далее", - отметил глава "Аэрофлота".

Также Савельев считает, что нужно изменить порядок субсидирования перевозок на Дальний Восток, а именно разрешить авиакомпаниям самим распределять места. "Например, сегодня мы должны на каждом рейсе резервировать 60 мест под субсидируемые перевозки. Мы хотим, чтобы нам дали возможность гибко распределять эти места. То есть, в низкий сезон мы ставим на рейс не 60, а 20 кресел по субсидиям. Зато летом, в горячий сезон, мы будем предлагать по субсидиям не 60 кресел, а 100. По нашей отчетности будет видно, выбрали ли мы субсидии или нет. Тем самым загрузка самолета увеличится", - уверен Савельев.

Также он отметил, что "Аэрофлот" предложил внести поправку в постановление о субсидировании отечественной техники. "Мы имеем в парке 18 самолетов SSJ-100, но постановлением воспользоваться не можем, потому что оно предусматривает льготу только на самолеты, которые берутся в финансовый лизинг, т. е. которые со временем становятся собственностью компании, но у нас по контракту операционный лизинг. Это связано с тем, что наша модель подразумевает постоянное обновление воздушного флота", - отметил он, добавив, что именно поэтому авиаперевозчик предлагает добавить в данное постановление еще и операционный лизинг.

Кроме того "Аэрофлот" выступает за отмену льготы по НДС за аэропортовые услуги - но в случае, если у аэропортов будет нулевая ставка НДС, так как только в этом случае не возникнет кассового разрыва. Также глава авиаперевозчика считает, что необходимо внести изменение в постановление правительства РФ N1073, которое предполагает льготу в размере 0,9 п.п. от ставки рефинансирования. "У нас ключевая ставка -15%, ставка рефинансирования - 8,25%. Мы предлагаем 0,9 п.п. считать от ключевой ставки. Нам непонятно, почему идет привязка от ставки рефинансирования, если все идет от ключевой ставки. Если ключевая ставка у нас 15%, то, пожалуйста, давайте от нее и считать", - говорит глава авиаперевозчика.

Помимо этого "Аэрофлот" выступает за внесение изменений в статьи 103 и 106 Воздушного кодекса РФ о бесплатной норме провоза багажа. В частности, авиаперевозчик считает, что нужно зафиксировать норму веса и места. "Сейчас "Аэрофлот" бесплатно провозит 23 килограмма. Мы предлагаем норму зафиксировать. Что у нас в реалии происходит? Пассажир не одно место создает - условно, он дает нам 5 кульков, а грузчик должен их тащить, мы должны это все складировать, крепить бирки - для нас это головная боль и затраты. Летит пассажир - одно место, условно 10 килограмм и все. Это не два, не три, не пять мест, это одно место. Может быть это мелочь, но для нас она существенна", - говорит ВСавельев.

Помимо этого, он предлагает ввести в России так называемый "мокрый лизинг", когда в субаренду сдается самолет вместе с экипажем "Нашим пилотам по закону можно работать за границей, но самолет отдать с экипажем я не могу. Но, извините, у меня сегодня кризис. Это касается не только заграницы, может, я хочу отдать любой другой авиакомпании. Или вообще взять в аренду. Давайте примем закон, что передавая самолет, я буду иметь право передать его вместе с экипажем", - пояснил Савельев.

Резюмируя свои предложения, глава авиаперевозчика подчеркнул, что реализация этих мер не только поддержит авиаотрасль в целом, но и поможет "Аэрофлоту" получить дополнительный доход в размере 50 млрд руб. в год "по новому курсу".

Чистый убыток группы "Аэрофлот" в 2014 году по МСФО составил 17,15 млрд руб. против прибыли в размере 7,34 млрд руб. годом ранее. В компании такой результат объяснили "бумажными" корректировками, без их учета чистая прибыль группы составила почти 11 млрд рублей.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });