Более 7% акционеров "Аэрофлота" проголосовали против сделки лизинга самолетов МС-21
Москва. 25 июня. ИНТЕРФАКС - Более 7% акционеров "Аэрофлота", участвовавших в годовом собрании в понедельник, проголосовали против сделки по лизингу 50 самолетов МС-21 со структурой "Ростеха" - "Авиакапитал-Сервис", передал корреспондент "Интерфакса".
За сделку проголосовали 92,22% акционеров, против - 7,34%, воздержались - 0,33%.
На момент закрытия собрания в нем участвовали (в том числе заочно) 416 акционеров и их представителей, владеющих в совокупности 61,62% уставного капитала "Аэрофлота".
Как указано в материалах к собранию, акционеры, проголосовавшие против сделки и не участвовавшие в собрании, в соответствии с законом "Об акционерных обществах" вправе требовать выкупа "Аэрофлотом" всех или части принадлежащих им акций.
Основные условия поставки "Аэрофлоту" лайнеров МС-21 производства ПАО "Корпорация "Иркут" были зафиксированы в соглашении, которое в феврале подписали гендиректор перевозчика Виталий Савельев и глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Срок лизинга составит 12 лет с опцией пролонгации. Первое судно должно быть поставлено в I квартале 2020 года, последнее - в 2026 году. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит $5,2 млрд.
При этом В.Савельев заявлял, что контракт предусматривает ряд гарантий по налету машин. "У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, - что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй - 2900 часов, в третий год - 3750 часов", - говорил топ-менеджер. В конце мая совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал акционерам одобрить вместе со сделкой по лизингу пакет стартового заказчика МС-21, "покрывающий услуги и товары производителя на сумму $45,1 млн", что эквивалентно скидке в 16% на сумму лизинговых платежей в первые 3 года эксплуатации для первых 20 машин.
В парке "Аэрофлота" в настоящее время более 40 самолетов еще одного российского производителя - АО "Гражданские самолеты Сухого" - Sukhoi Superjet 100. Контракты на первые партии этих машин предусматривали систему штрафов, призванных защитить перевозчика от "детских болезней" нового на тот момент самолета. Документом, в частности, фиксировалось, что ГСС будет платить "Аэрофлоту" неустойку за вынужденный простой техники: сначала по $6-7 тыс. в сутки, после повторения ситуации более четырех раз - по $12 тыс. в первые четыре года эксплуатации.