НАМИ не будет заниматься доработкой "Ё-мобиля"

Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не будет реализовывать проект гибридного "Ё-мобиля", намерен использовать эти наработки в других направлениях, заявил генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев на пресс-конференции в Москве.

"НАМИ уже второй год является координатором технологической платформы "зеленый автомобиль", и мы отчетливо понимаем, что не только в легковых автомобилях, но в коммерческом транспорте, общественном транспорте и других направлениях такие разработки будут востребованы", - сказал он.

По его словам, НАМИ готов участвовать в доработке технических решений. "Головной отраслевой институт более взвешенно подойдет к постановке технических заданий, к реализации таких проектов", - добавил Нагайцев. По его мнению, ошибка инициаторов проекта заключалась в том, что они не занимались автопромом и "сложными техническими объектами" - и "вдруг решают этим заняться". "Это дело сложное, надо вникнуть в него, или привлечь больше экспертов, или делать это в открытой среде. Это более дорогостоящая инициатива, чем ее оценивали с самого начала", - отметил он.

"О продолжении подготовки производства того же самого продукта сейчас речь уже не идет", - подчеркнул глава института. По его словам, определенные наработки - электропривод, композитные технологии - могут быть использованы в других отраслях.

Нагайцев добавил также, что институт получил методики расчетов, технологии, результаты испытаний. "Передается ноу-хау, которое позволит нам создавать линейки таких продуктов", - сказал он.

Кроме того, по его словам, компания "Ё-инжиниринг" в Минске продолжит свою работу. "И по тем направлениям, где мы сочтем целесообразным это предложить каким-то другим партнерам использовать, эта компания будет вовлечена в их дальнейшую деятельность по исследованиям и разработке", - заявил Нагайцев, добавив также, что компания будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". "Мы пригласили "Ё-мобиль" по целому ряду электронных компонентов к участию. То есть мы их контрактуем. Они не просто передали нам свои наработки, но мы понимаем их уровень знаний, возможностей и просим кое-что новое разработать", - подчеркнул он.

Как сообщалось, ОНЭКСИМ вел переговоры с зарубежными производителями о партнерстве по "Ё-мобилю", однако позднее компания Михаила Прохорова окончательно отказалась от этого проекта, все технологии, конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ. ОНЭКСИМ также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.

Новости по теме

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });