В Индийском океане обнаружены 122 возможных обломка пропавшего Boeing
Если подтвердится, что это обломки пропавшего лайнера, власти смогут перейти к глубоководным поискам
Москва. 26 марта. INTERFAX.RU – Французские спутники обнаружили как минимум 122 объекта, которые могут быть оказаться обломками пропавшего лайнера авиакомпании Malaysian Airlines. Об этом сообщил журналистам в среду министр транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн. По его словам, это "самая надежная зацепка", что есть на данный момент у властей.
Объекты обнаружены в Индийском океане примерно в 2,5 тыс. километров к юго-западу от австралийского города Перт. Их размер варьируется от одного до 23 метров в длину. "Если подтвердится, что это обломки MH370, мы, по крайней мере, сможем перейти к следующему этапу глубоководных поисков", - сказал Хишамуддин Хусейн. До сих пор у специалистов нет стопроцентной уверенности в том, что обнаруженные предметы являются обломками пропавшего Boeing 777.
Между тем, следователи выяснили, что через восемь минут после того, как была зафиксирована последняя передача данных от самолета к спутнику слежения, Boeing 777 послал спутнику еще один, частичный сигнал "по непонятной причине", пишет The Wall Street Journal. Это может пролить свет на то, что произошло с лайнером перед тем, как он пропал окончательно. Среди возможных причин - колебания в работе бортовой электроники и маневры лайнера. Пока что эксперты трактуют посланный лайнером частичный сигнал как результат перезагрузки систем самолета или попытку подключиться к спутниковой сети.
В среду 12 самолетов и два корабля из США, Китая, Японии, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии возобновили поиски пропавшего малайзийского лайнера в Индийском океане. Ранее на этой неделе премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак заявил, что, согласно последним данным, пропавший Boeing 777 потерпел крушение в южной части Индийского океана. По мнению малайзийских властей, никто из пассажиров и членов экипажа выжить не смог.
Новые данные, полученные со спутниковых снимков, позволили значительно сократить зону поисков, но она по-прежнему остается огромной: ее площадь составляет 1,6 млн квадратных километров, что примерно соответствует площади Аляски.
Синоптики предупреждают, что поиски могут усложниться из-за особенностей погоды в поисковой зоне. Место предполагаемого падения самолета "печально известно среди моряков как "ревущие сороковые", отмечает океанограф из университета Нового Южного Уэльса Эрик ван Себиль. "Это наиболее ветреная часть океана, в которой образуются самые сильные волны", - сказал он.
Эксперты из базирующейся в США организации Soufan Group, занимающейся, в частности, стратегической разведкой, сравнивают поиски обломков в подобных условиях с "поиском дрейфующей иглы в хаотичном, меняющем цвет, находящемся в постоянном движении стоге сена". "Случайная волна может скрыть объект, а посмотрев всего на пару градусов левее, можно не увидеть искомое", - отмечают эксперты.
Еще сильнее осложнить зону поиска могут, по мнению геолога Робина Бимана, подводные вулканы. По его словам, зона поисков проходит именно там, где морское дно находится под постоянным воздействием потоков магмы. "Оно (дно - ИФ) скалистое, с множеством сдвигов породы, мелкими оврагами и подводными камнями", - говорит Биман.
На борту пропавшего утром 8 марта самолета Boeing 777, выполнявшего рейс из Куала-Лумпура в Пекин, находились 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Из них 154 человека - граждане Китая. Связь с самолетом Malaysia Airlines была потеряна 8 марта, когда он лайнер находился над Южно-Китайским морем.